У фильма 2015 года «88» (именно так - без всяких предикатов и определений) неоправданно низкий рейтинг. Это ещё раз доказывает мысль о том, что «всеобщее право голосования» на всевозможных кино-ресурсах вовсе не является благом.
Кинокартина в высшей мере удивительная, хотя и предполагает некоторые пояснения, которыми мы попытаемся вас снабдить, дорогие читатели. А потому надеемся, что последующий просмотр принесет несомненное удовольствие.
Начнем с сугубо формальной части рассуждений, а именно, с упоминания того, что канадская режиссер Эйприл Маллен не боится экспериментировать с жанрами, нарушая все негласные запреты. Это она доказала недавней конспирологической драмой «Уондер» (2020), которая напрочь лишена всякого рода ужимок и ухмылок на «тему заговора».
А если учесть, что она имела непосредственное отношение к череде лучших телевизионных проектов последнего времени («Настоящий детектив», «Новичок», «Типа моя жена», «Сотня», «Киллджойс», «Смертельное оружие») – можно однозначно утверждать, что её действия не спонтанны, а носят осознанный характер. Что гражданочка подтверждает участием в собственных же лентах в качестве эпизодической актрисы.
Подобное случилось и с фильмом «88», в котором Маллен сыграла предводительницу торговцев оружием, девицу сколь сумбурную, столь и импульсивную. Хотя она не идёт ни в какое сравнение с главной героиней фильма, образ которой доверили Кэтрин Изабель. Та уже выросла из «гольфиков» принцессы хоррора, хотя и не отказалась от участия в мрачном жанре.
В фильме в высшей мере убедительно обыграна типичная для нуара (нео-нуара и пост-нуара) ситуация, когда основной персонаж теряет память. Мы уже делали обзор многочисленных кино-амнезий, а потому ограничимся замечанием, что в реальности те так часто не случаются. Человек может «утратить» лишь некоторый отрывок воспоминаний, целиком – крайне редко.
Опять же весьма подозрительно выглядит обстоятельство, когда пребывающий в беспамятстве персонаж начинает лихо решать свои проблемы, хотя должен находиться в полной дезориентации и растерянности, граничащей с шизофренической беспомощностью.
Именно в подобном состоянии оказалась внезапно обнаружившая себя в кафе Гвен. И полбеды что она знает, как сюда попала. Куда хуже, что в сумочке она обнаружила пистолет, который вдобавок случайно (будучи крайне испуганной) использовала. Вывод: никогда не надо пугать растерянную девушку с пистолетом в руках.
И что самое важное: у Гвен, потерявшей любые взаимосвязанные воспоминания, нет глубины памяти. Для неё всё происходящее делится на конкретное ПОСЛЕ кафе и гипотетическое ДО кафе. И прошлое представлено фрагментированным набором хаотических воспоминаний, которые надо ещё умудриться выстроить в правильном порядке.
Может быть, она и смогла бы справиться с этой задачей. Однако за оной охотится и полиция, и некие криминальные личности, которые явно желают не просто поговорить. Представляете, какой сумбур творится в голове у нечастной девицы? Хотя вряд ли представляете. Это можно понять, лишь посмотрев фильм