Любой успех начинается с правильно заданных вопросов. Хотите зарабатывать на своей экспертизы с помощью интернета? Отличное решение!
Для начала спросите себя о следующем:
--- А есть ли у меня "почва" для произрастания личного бренда? Или, если проще, я могу быть брендом?
Личный бренд держится на каком-то стержне, который должен быть изначально. Например, на одном из или нескольких признаках:
- богатом личном опыте и многочисленных успешных примерах помощи пациентам;
- важной должности;
- работе в "статусном" медицинском учреждении;
- ярком характере и умении общаться с самыми разными людьми (т. н. харизма или обаяние);
- умении красиво, вкусно, интересно излагать свои мысли...
И так далее. Не обязательно обладать всеми качествами, но хотя бы один из "стержней" должен быть в наличии.
Нельзя быть просто специалистом, который старательно выполняет свои обязанности.
Заработок начинается с маркетинга, независимо от сферы деятельности. Маркетинг есть везде, где есть деньги. В противном случае мы получаем не деньги, а печальный оклад и бесперспективную работу.
Любой маркетинг начинается с позиционирования, то есть с ответа на вопрос:
- Где наш стержень? Чем мы интересны? На чем мы можем построить свое ИМЯ?
Имя человека, услуги или товара - не важно. Все начинается с поиска стержня, который уже должен быть.
Спросите себя: что во мне самое сильное?
1. Если это опыт и многочисленные успешные кейсы: стройте свой бренд на рассказе о практике и историях помощи пациентам (никого по именам называть не нужно)
2. Если должность (например, главный врач) - подчеркивайте этот факт в своих постах.
3. Если "статусное" место работы - тоже. Пациенты привычно доверяют ограниченному кругу медучреждений с большой историей. И переносят свое доверие от бренда клиники на врачей.
4. Если это харизма и обаяние, делайте упор на яркой подаче материалов, на видео, качественных фотографиях, прямых эфирах и вебинарах. Чаще общайтесь с аудиторией напрямую, не прячась за текстом.
5. Если умение излагать - пишите больше.
Бренд можно создать на "ровном месте". Однако это требует серьезных финансовых вложений. Продюсеры звезд-однодневок не дадут соврать. Но даже однодневки должны обладать хоть каким-то потенциалом, например, выгодной внешностью.
Не рассчитывайте, что некий маркетолог или СММ-специалист, или коуч "сделает" вам личный бренд. Они лишь могут "вытащить" его на свет божий и раскрыть его потенциал.
Ваш бренд уже внутри вас. Спросите сами себя для начала: на каком стержне он закреплен?
Автор: Армен Каладжян, специалист по медицинскому SMM
====
Вы хороший врач, но зарабатываете недостаточно? А можно ли врачу получать высокий доход онлайн?
Пройдите бесплатный тест и узнайте