Туринская плащаница - это льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. По легенде, именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
В 1988 году был проведен радиоуглеродный анализ артефакта и исследователи пришли к выводу, что полотно изготовлено в XIII - XIV веках и в него не могло быть завернуто тело Христа. Исследования проводились несколькими независимыми лабораториями, причем некоторые из них вообще не знали, что за материал они исследуют. Таким образом датировку принято считать точной. Тем более что она примерно совпадает со временем когда вообще появляются какие либо известия в письменных источниках о данном артефакте. Причем известия также бросают тень на подлинность артефакта. В Национальной библиотеке Франции хранится оригинал письма епископа г. Труа Пьера д Арси, где сказано: "...декан церкви в Лире раздобыл для церкви некоторую ткань, на которой изображен образ человека, чтобы привлечь людей, от которых могут быть получены деньги. Чудеса были сработаны и люди наняты, чтобы изобразить из себя исцеленных."
Тем не менее официальные представители католической и православной церквей, признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о ее происхождении т.е. вовсе не утверждают что в нее было завернуто именно тело Христа. Т.е. теоретический в нее мог бы быть завернут кто то еще, например какойто другой мученник, также распятый на кресте. Однако современные исследователи доказали, что Туринская плащаница вообще является художественной подделкой. Про это в отличие от вышеупомянутого мало кто слышал и о чем и будет данная статья.
Специалисты из Университета Ливерпуля (Великобритания) и Комитета по расследованию псевдонаучных утверждений в Италии выяснили, что следы крови на туринской плащанице вообще не могли быть оставлены завернутым в нее телом распятого человека. Ученые пришли к выводу, что плащаница не имеет никакого отношения к настоящей казни человека и имела лишь художественную ценность. Результаты работы опубликованы в Journal of Forensic Sciences, кратко об исследовании рассказывает издание Science Alert.
Хотя радиоуглеродный анализ показал, что туринская плащаница датируется 1260-1390 годами нашей эры и не могла принадлежать Христу, некоторые специалисты предполагали, что по следам крови можно определить подробности об ударах плетью, пытках и последующем распятии того, кто был обернут в полотно. Считалось, что после омовения тела кровь продолжала сочиться из ран, которые располагались на ладонях, предплечьях, спине, ребрах и ногах.
Исследователи провели эксперимент с использованием манекена и участием живого человека, чтобы выяснить, как будет течь кровь из различных ран. В качестве образцов применялась донорская человеческая кровь и жидкость с теми же свойствами. Были проверены различные позы тела, в том числе стоя и лежа со сложенными в районе паха руками. Ученые сравнили полученные пятна крови с имеющимися на плащанице. Этот метод известен как анализ брызг крови и используется судебными медиками и криминалистами многих стран для расследований преступлений.
Оказалось, что пятна на плащанице могли возникнуть только в том случае, если кровь на тыльной стороне ладони и кровь вдоль предплечья текла под разными углами, что невозможно для лежачего положения. В первом случае человек должен был стоять, подняв руки под углом 45 градусов, а во втором случае руки должны быть подняты вертикально. Кроме того, рана, оставленная копьем, должна была оставить сплошное кровавое пятно, однако на полотне в этом месте видны следы от небольших потоков, что опять же свидетельствует о стоячей позе. Некоторые следы, например, "пояс" в нижней части спины, ученым вовсе не удалось воспроизвести, даже если учесть, что тело после омовения могло перемещаться. Моделирование пятен на руках, контактировавших с деревянной поверхностью креста, дало неясные результаты.
Таким образом, картина распределения пятен от разных частей тела не согласуются с гипотезой, что человек был распят. По словам исследователей, все это указывает на то, что туринская плащаница скорее всего является имеющей художественную ценность подделкой XIV века и использовалась в качестве "иллюстрации" казни Христа.
Читайте другие мои статьи с разоблачениями лжеисторических мифов, подделок и лжеисториков:
Про знаменитые подделки, с помощью которых часто дурят людей:
Что нужно знать о так называемой "Велесовой книге"
Подделка, изменившая всю мировую историю
Что надо знать о так называемых "Булгарских летописях"
Еще одна подделка, изменившая наш мир
Кто первым на Руси начал переписывать историю?
Можно ли верить "Иоакимовской летописи"?
Как три немца пишут нашу историю прямо сейчас
Про известных лжеученых и мистификаторов:
"Новая хронология" Фоменко - Носовского. Что с ней не так и почему это лженаука?
Николай Левашов. История одного обманщика
Почему не все писатели историки одинаково полезны
Цикл статей, разоблачающих современные распространенные мифы:
Почему Киев не "мать городов русских"
Лженаука и варяги Льва Прозорова
Княгиня Ольга. Хельга или Вольга?
Об Игоре князе замолвите слово...
Был ли сокол родовым гербом Рюриковичей?
Почему княгиня Ольга - "королева ругов"?
Какое отношение имеет санскрит к русскому языку?
Было ли Монголо-татарское иго? Или все таки нет?
Великая Тартария - мифы и реальность
Как огромная монгольская армия ходила в длительные походы
Почему татары на миниатюрах похожи на европейцев?
Приорат Сиона - мистификация или тайный заговор?
Почему Великая Китайская стена такая странная?
Дальневосточные пирамиды. Следы утраченной цивилизации?
Загадка гробницы погибшего короля
Еще интересные каналы, на которые стоит подписаться: