«Сердце мое разрывается от боли, наблюдая за тем, как целая история проходит между безразличием и незаинтересованностью. Но у меня хотя бы остались воспоминания о тех временах... Я так скучаю по всему этому».
Эти трогательные ностальгические строки написал один бывший хозяин дома, в который мне удалось попасть знойным июльским утром пару лет назад. Мужчина посвятил их вилле, в которой провел всю свою юность.
Еще в XVIII веке дом числился во владении известной и уважаемой итальянской семьи. Они занимались сельским хозяйством — а сегодня их дело продолжают наследники, на которых до сих пор записана вилла. Вот только, кажется, не заглядывали они в нее как минимум несколько десятилетий.
Я касаюсь распахнутой настежь двери, ожидая увидеть уже привычную для себя картину: полуразграбленное имущество, разбросанные по всем комнатам вещи и разрисованные граффити стены. Но эта вилла — особенная.
Она открывает мне портал в прошлое.
С первых секунд охватывает ощущение, будто меня здесь ждали. Хозяева просто уехали ненадолго в отпуск, а я пришла полить цветы да протереть пыль с серванта.
На полках комода стройно, в рядок, жмется друг к другу чистейший хрусталь. В шкафах — трутся платья с бирками от химчистки, на широкое мужское плечо пиджаки да выглаженные детские рубашки. Едва ли не накрахмаленные. В спальнях мерно покачиваются колыбельки. Кажется, если прислушаться, можно уловить сладкое посапывание капризного младенчика.
Мой взгляд скользит по строгим портретам, ласково обнимает стулья (ох, и гостей здесь бывало раньше!) и все-таки натыкается на то, что я так боялась увидеть. На разбросанные по всей комнате документы, среди которых вандалы искали деньги и ценные бумаги. Склоняюсь над пыльными листами и замечаю записку, испещренную словами скорби.
«Невинный, белоснежный цветок, так и не успевший раскрыться...», — выхватываю глазами. Такие строки написал брат 16-летней девушки, что жила в этом доме. Она любила ухаживать за пони, что ютились в местной конюшне да встречать воскресенья за мессами в часовне при доме. Семья всегда отмечала церковные праздники вместе — об этом они писали в воспоминаниях.
Девушка-цветок ушла из жизни, не достигнув даже совершеннолетия.
Причина — навсегда заперта в стенах этого дома.
Я возвращаюсь в прохладу темного коридора, и все еще не верю своим глазам. Реальность категорически не совпадает с ожиданиями: интерьеры сохранились настолько хорошо, а все вещи так аккуратно разложены по своим местам, что совершенно не верится в медленную смерть и разруху виллы. Вспоминаю, как читала, что в ней есть огромная дыра. Здание якобы почти разрушено и требует немедленной реконструкции.
Поднимаюсь на чердак и пазл наконец складывается. Целая комната полностью похоронена под обломками крыши: гигантская пробоина подбила дом и, еще чуть-чуть, уничтожила бы его. Вспоминаю, как читала, что в 2015 местный священник, отслужив последнюю мессу в часовне, настоятельно попросил никого внутрь не заходить.
— С первой секунды пребывания в вилле вы рискуете своей жизнью, — закончил он проповедь.
Жизнью рисковала и я, но когда меня это останавливало?
Сделав пару фотографий на чердаке, спускаюсь на первый этаж. В голове крутятся воспоминания того самого бывшего владельца о вилле:
«Меня отвезли к тете, при первой же бомбардировке города, и я провел сказочное детство недалеко от этой виллы. Я помню купание в холодной реке, я помню ароматный запах живой изгороди, что окружала сад. Помню виноградную лозу, которая украшала центральный вход. Она до сих пор там, засохшая, но все еще сжимает в своих объятиях колонну...».
Выхожу, безнадежно ища глазами лозу. Но ее уже нет. Лишь тонкая лента холодной реки виднеется где-то за поворотом. Я закрываю дверь и спешу к машине, жадно, напоследок, вдыхая «ароматный запах живой изгороди», которая все еще правит этим местом.
----------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения