Найти тему

ЕС продолжает скрытую "бензинизацию"

По данным ACEA, в первом квартале 2022 года количество регистраций новых легковых автомобилей сократилось на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,246 млн. Падение наблюдалось на всех основных рынках. А их в Европе четыре: Италия (-24,4%), Франция (-17,3%), Испания (-11,6%) и Германия (-4,6%).

Наиболее существенное снижение произошло в марте (- 20,5%).

То же самое и в сегменте коммерческого транспорта. В первом квартале рынок просел на 18,1% (до 411 тыс.). А конкретно в марте он потерял почти четверть - 24,9%.

Падение началось в середине 2021 года. И с тех пор не собирается останавливаться.

Но нет худа без добра: на фоне падения продаж растёт доля транспортной альтернативы (электромобилей, заряжаемых гибридов и классических гибридов).

Так, за первые три месяца текущего года доля гибридов в общем объёме продаж увеличилась на четыре процентных пункта - до 25,1% (563 тыс.). Удвоилась доля "чистых" электромобилей - до 10% (224 тыс.). Им даже удалось обогнать заряжаемые гибриды, которые доминировали в электрическом сегменте европейского рынка с 2020 года. На них пришлось 8,9% продаж (199 тыс.).

ACEA констатирует, что бензиновые и дизельные автомобили всё ещё доминируют, занимая 52,8% рынка. Однако доля дизеля снижается: по сравнению с первым кварталом 2021-го - на треть (до 378 тыс.).

По сути можно сказать, что европейский рынок, который раньше предпочитал ДТ, всё больше склоняется к американскому типу - к доминированию бензинового транспорта. И дело не только в том, что доля бензиновых автомобилей составляет 36% (808 тыс.) и лидирует в структуре продаж. Дело в скрытой "бензинизации".

Выбирая классический или заряжаемый гибрид, автомобилист получает компромисс между ужесточающимися экологическими требованиями и своими потребительскими привычками. И таким образом он невольно смещает чашу весов в сторону бензина, на котором работают двигатели этих машин.

Кстати, ещё один сегмент рынка, который продемонстрировал взлёт ракетой. На 48,6% (до 67,7 тыс.) в Европейском Союзе увеличились продажи пропан-бутановых автомобилей.

-2