Вспомните, когда для вас последний раз делали приятный сюрприз или подарок, который вы не ожидали получить? Что вы испытали в тот момент?
Неожиданными сюрпризами могут быть не только подарки, которыми человек будет пользоваться единолично. Вы можете подарить эмоции или новый опыт. Сюрпризы вызывают отклик глубоко в мозге в центре удовольствия и превращают обычные впечатления в яркие.
Например, вы можете каждый день готовить завтрак и ужин, это будет вызывать тепло и чувство благодарности у партнера. Но организуйте без предупреждения пикник в парке, или купите вкусный кофе, сэндвичи, оставьте все с небольшой запиской и сюрпризом. Это вызовет совсем другой отклик в мозге, просто потому что рушит привычный ритм и дарит эффект неожиданности. Вы ограничены только фантазией и своим бюджетом.
То же самое касается любых эмоций и действий. Вернитесь вечером домой с небольшим сюрпризом. Это может быть не дорогая, но милая вещь, отвечающая интересам человека или способная вызвать у него улыбку. Если вы не делали так раньше или слишком часто - эффект будет положительным.
С новым опытом происходит то же самое
Позовите своего партнера покататься по ночному городу, остановитесь возле бургерной, возьмите еду с собой, посмотрите на рассвет, а потом вернитесь домой и ложитесь спать. Не обязательно делать только сложные, дорогие сюрпризы. Эмоции могут вызывать даже банальные прогулки непривычным способом, если вы вложите в них что-то особенное.
Не можете придумать ничего необычного - пусть это будет радость. С этим вы никогда не прогадаете. Дайте заряд мотивации, доброты, легкости, чтобы человек светился от общения с вами.
Как использовать случайные действия в своем бизнесе?
Внесите немного гибкости в обслуживание клиентов. Например, добавьте в свои ежедневные действия случайный акт доброты.
Если вы продаете кофе или выпечку, подарите рандомному клиенту что-нибудь "с собой", чтобы он мог это съесть дома или в офисе. Этот сюрприз может заставить кого-то почувствовать себя более позитивно.
Чем крупнее бизнес, тем больше вы можете играть на сюрпризе и восторге
В дополнение к стандартным услугам, которые клиент бронирует и оплачивает заранее, всегда можно применить допуслугу. Например, трансфер до точки назначения, дополнительное время, или полезное вложение к заказу. Важно, чтобы это было неожиданно и вызывало восторг. Поэтому сюрприз не может быть совсем дешевым, иначе в нем нет ценности.
Пусть это будет случайный выбор клиентов, как в казино. От этого интерес только усилиться. Конечно, вы должно подумать, подходит ли это конкретно вашему бизнесу и адаптировать под себя.
Предсказуемый положительный опыт тоже хорошо влияет на продажи
Например, до пандемии некоторые авиакомпании дарили бесплатный полет на день рождения или юбилей случайным пассажирам. Вручали ценные подарки, чтобы создать сильное чувство лояльности.
На своих примерах, я хочу сказать, что вам нужно подумать, как вы можете организовать сюрприз так, чтобы вызвать удовольствие у своих близких, друзей, клиентов, и чтобы он не был предсказуемым? Помните, всегда есть место для случайной радости.