Наши клиенты часто формулируют задачи так:
— переделайте мне сайт;
— сделайте поисковую оптимизацию сайта;
— нужно завести контекстную рекламу;
— запустите рекламу в VK и т.п.
Вот только не всегда эти действия приводят к результату, если ваш маркетинг не работает как единый слаженный механизм.
Например,
Реклама не даст вам новые обращения и продажи, если сайт не готов к приему трафика.
Заплатка не поможет, если ткань прохудилась
В статье разберем какие ключевые действия нужно сделать, прежде чем с головой окунаться в дебри SEO, контекста или рекламного кабинета в VK.
《Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.》
Дмитрий Шестаков
Управляющий партнер Сайткрафт
Оставляйте заявку на нашу горячую линию по маркетингу
1. Составьте и покрутите финмодель
Именно с этого нужно начинать. Здорово если у вас уже есть хоть какие-то данные по предыдущим рекламным кампаниям: конверсия сайта, стоимость лида и т.п. Их можно будет взять за основу.
Затем нужно определить, какие показатели для вас будут приемлемыми:
— количество переходов;
— количество лидов;
— стоимость лида;
— конверсия сайта / площадки;
— стоимость продажи;
— количество продаж
— средний чек;
— выручка;
— маржинальная прибыль;
— чистая прибыль.
Рекомендую сделать прогноз в трех вариантах:
— пессимистичный;
— нормальный;
— сверх результаты.
Если в пессимистичном и тем более в нормальном варианте все уходит в минус, нужно заново «перекручивать» фин. модель.
2. Выстроите аналитику от кликов до продажи
Если раньше рынок, еще хоть как-то прощал слитые бюджеты, то теперь в условиях серьезных ограничений, каждый рекламный рубль на вес золота. Поэтому нужно хорошо понимать какие каналы и по какой воронке приносят прибыль, а какие — нет.
Отстроенная аналитика это уже вопрос выживаемости
Джентльменский набор сейчас следующий:
— Метрика и GoogleAnalycs с настроенными целями по звонкам, письмам на почту, заявкам с форм и из корзины;
— динамический коллтрекинг, который определяет с какого рекламного источника, запроса, кампании было обращение;
— CRM-система с интеграцией со всеми рекламными источниками, так, чтобы передавались все UTM-метки.
Обладая данными, вы оперативно выключите те каналы которые не работают и отмасштабируете рабочие связки. До этого вы как ежик в тумане.
3. Разберитесь, как изменилась мотивация к покупке и путь клиента
За март-апрель 2022 произошла масса изменений, которые в большей или меньшей степени повлияли на ваш бизнес. Возможно, всю воронку нужно будет пересобрать.
План минимум:
— рекомендую заново пересобрать карту клиентского пути (CJM) и понять с какими ограничениями сталкиваются клиенты;
— изучите глубинные мотивы потребителей и используйте их для создания конкурентоспособной ценности;
— раньше были важны одни преимущества, теперь на первый план выходят другие и их нужно подсветить.
Например,
Раньше вы делали упор на надежность и долговечность, теперь играет роль сотрудничество с отечественными производителями и возможность найти запчасти.
4. Актуализируйте линейку продуктов компании
На какие продукты нужно обратить пристальное внимание:
— выделите новые локомотивы продаж и бесплатные точки входа;
— создайте продукт, который позволит легко и недорого донести ценность предложения;
— выделите самые маржинальные продукты;
— найдите продукты, которые позволят «докрутить» средний чек;
— допилите регулярный продукт;
— уберите «лишние» продукты в линейке.
Изменение линейки продуктов поможет «взломать» все конверсии, которые были до этого и достигнуть желаемого результата.
Вывод
Проверьте свой маркетинг по представленным 4-м пунктам, прежде чем с головой окунуться в дебри SEO, контекста или другого рекламного инструмента.
Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.