Разработка логотипов столь же увлекательный процесс, сколь и разработка сайта, миссии компании и её принципов. Может показаться, что создавать изображения легче, чем писать тексты или оформлять их в едином стиле, однако это не так.
Логотип – это суть компании, выраженная визуально. Считав эту визуальную информацию, люди могут или заинтересоваться, или остаться равнодушными.
2022 – во многом поворотный год, поэтому изменения в трендах логичны и не неожиданны. Ниже представлены собранные и проанализированные данные, связанные с нововведениями в сфере дизайна логотипов:
- Градиент
Спросом пользуются переходы из одного цвета в другой, из менее насыщенного оттенка к более. Наиболее популярны сочетания оранжевого и розового, синего и красного. Яркие цвета привлекают внимание и вызывают определённые эмоции, так, тёплые тона (красный, оранжевый, жёлтый) поднимают настроение, а холодные (синий, голубой, зелёный) – успокаивают.
Совмещение тёплой и холодной палитр вызывают смешанные чувства, однако для жадной до новизны аудитории это решение представляется подходящим.
- Геометрия
Ещё один тренд, который не уходит с рынка, – это треугольники, квадраты и округлые буквы, постепенно переходящие в круги. Простор для реализации творческих идей есть: фигуры можно вплетать в текст, размещать сверху, снизу или сбоку.
Геометрический символы, как и изображения, могут выступать как метафоры и отсылки.
- Анимация
Мода циклична: движущиеся картинки были некогда популярны и стали популярны вновь. Наслоение одних элементов на другие, смещение вбок или вглубь с находят отклик у людей с клиповым мышлением.
Движение – жизнь. Благодаря анимации можно не только выразить суть, но и рассказать историю. Важный аспект: не стоит перебарщивать и уходить в мультипликацию.
- 90-е
Есть вероятность, что, смотря на чёткие, граничащие с кислотностью цвета, выпуклые буквы, жирные шрифты и множественные линии, клиенты испытают чувство ностальгии и обратятся именно к вам.
- Минимализм
Что-то – тренд, а что-то – классика. Однородная цветовая палитра, отсутствие лишних деталей, – всё это было, есть и будет актуальным.
Минималистичные логотипы не выделяют на фоне конкурентов, но и неприятия у потребителей не вызывают. Минимализм универсален, он привлекает как эстетов, так и рационалистов.
- Изображения
Если ваша компания занимается кормами для животных, логотип с щенком или котёнком будет уместен. Изображения можно воспринимать как метафоры, и это выигрышно: людей интересуют тайны, ведь они присваивают себе всё, что разгадывают.
- Ручная рисовка
Работы ручного труда сложно повторить при помощи компьютерных технологий по одной простой причине: в графике мало жизни. Нарисованное человеком неидеально, оно может быть неровным и угловатым, но в этом и заключается суть.
Даже наиболее придирчивые покупатели зачастую безоружны перед тем, что воздействует на них эмоционально.
- Нетривиальные шрифты
Люди привыкли к надписям одного и того же типа: крупные, с большим расстоянием между буквами, заваленные вбок и растушёванные по краям.
Совмещать растушёвку с наклоном или наклон с большим расстоянием не воспрещается. Новые формы – это то, к чему нужно стремиться и в искусстве, и в маркетинге.
- Вычурные детали
Вычурность – повсеместный тренд, современное общество обращает внимание на вычурные книги, постановки, фильмы и предметы интерьера. Если вам ближе не вековечность, а спрос, эпатаж – это отличный способ повысить охваты. Единственное, стоит упомянуть, что экстравагантность не должна быть излишней, и поэтому для нахождения баланса требуется немалая изобретательность.
Узнаваемые логотипы работают на привлечение аудитории. Человек охотнее выбирает тот товар, производители которого ему знакомы. К тому же, названия выветриваются из памяти быстрее, чем зрительные образы.
«Графические тренды хороши в качестве ориентира, но я бы не советовала всецело полагаться на них. Первоочерёдная задача логотипа, как и айдентики в целом, — транслирование ценности бренда, а не тренды в дизайне. Хотя устаревшее лого может и оттолкнуть аудиторию. Ко всему следует подходить критически: кто ваша ЦА, насколько им близки современные тренды? Возможно, ядро ЦА составляют консерваторы, для которых «сочетание оранжево-красного градиента» будет признаком недостаточной серьёзности.
Поэтому повторюсь: первичный ориентир — это сам бренд, его ценности и целевая аудитория. Однако знание трендов не будет лишним для оформления точек контакта с клиентами».
Мария Савичева, эксперт агентства «Метод» в сфере дизайна