Найти тему
Джедай из Шира

Мой первый фантастический рассказ: "Лифт"

Так уж вышло, что недавно мне предложили написать небольшой фантастический рассказ для участия в одном проекте. С проектом не срослось, но рассказ все же был написан, и я подумал, не пропадать же добру :)
Рассказ написан в рамках вселенной SCP, так что фантастика здесь на стыке с хоррором. Но даже если вы не знакомы с SCP, история должна быть вполне понятной. Буду рад, если после прочтения поделитесь в комментариях отзывами — для меня это очень ценно!

Лифт

В то время я особенно много работал. Нам с дочерью очень нужны были деньги, и я разъезжал по всей стране в командировках, чтобы заработать лишнюю сотню баксов. Когда твоя восьмилетняя дочь лежит парализованная в больнице, и ее единственная надежда — что ты сможешь накопить достаточно денег на операцию, ты будешь работать как вол, но раздобудешь эти деньги.

В этот городок я приехал, чтобы провернуть выгодное дельце, которое помогло бы наконец собрать нужную сумму. Экономя на всем, на чем можно, я остановился в самом захудалом отеле на окраине города. На парковке не было ни одной машины, и я даже поначалу подумал, что отель закрыт. Но из-за дверей показался пожилой консьерж и пригласил меня зайти.

Старик оказался добродушным и вежливым хозяином. Он даже обратил внимание на пластмассовое синее кольцо, которое я всегда носил. Его мне подарила дочь со словами “Это для лучшего папы в мире”. Боже, я не мог ее подвести…

Старик представился мистером Голдманом. Он заселил меня в номер на третьем этаже и для спуска посоветовал пользоваться только лифтом. Лестницу закрыли на ремонт, а лифт всегда работает безотказно. Так мне сказал мистер Голдман и дал специальный магнитный ключ от лифта, разрешив пользоваться им в любое время.

В номере я переоделся и понял, что хорошо бы постирать одежду после долгой дороги. По телефону мистер Голдман сказал, что прачка давно уволилась, но сама прачечная осталась в подвале — и я могу сам воспользоваться ей. Ну что ж, я не гордый. Я собрал вещи, вызвал лифт и выбрал самый нижний этаж. Двери лифта закрылись, и он повез меня вниз.

Второй этаж, затем первый, а теперь должен быть подвал. Но постойте-ка, лифт повез меня дальше, пока мы не остановились на третьем подземном этаже. Никогда бы не подумал, что старые гостиницы так глубоко уходят в землю. Двери лифта раскрылись, и я попал в пустую комнату с голыми бетонными стенами и полом. Только на дальней стене висела какая-то картина в старинной рамке.

Наверное, я выбрал не тот этаж, и прачечная была выше. Я хотел уже было вернуться, но что-то привлекло меня в картине, одиноко висящей на стене. Я подошел ближе и увидел, что на ней изображен сам отель. В этот миг у меня возникло чувство, что на картине чего-то не хватает. Я стал пристально разглядывать ее, а затем по наитию коснулся рукой. В тот же миг на картине прямо перед отелем появилось изображение меня самого.

Это изображение посмотрело мне в глаза, а затем развернулось и зашло в отель. Бред какой-то! Наверное, я слишком переутомился, мне просто нужно отдохнуть.

Ладно, пора найти прачечную, а картина… ну мало ли, какие увлечения у одинокого старика в такой дыре. Двери лифта были открыты все это время, будто призывно ожидая меня. Я зашел внутрь и нажал на кнопку этажа выше. Лифт тронулся и почти сразу же остановился, однако двери не двинулись.

Возможно, это глупо, но в тот момент мне показалось, будто лифт раздумывает, выпускать ли меня наружу или, может, отвезти дальше. Но спустя несколько секунд двери все же открылись, и я в нетерпении вышел. Так, это снова не прачечная!

Я оказался в странном темном помещении, напоминавшем медицинскую палату. Посередине палаты стоял кардиомонитор. Его экран светился ярким светом, изображение показывало ровную сплошную линию, а динамик выдавал непрерывный писк. Я заметил, что от аппарата отходят провода и, проследив их направление, ахнул от изумления. Рядом стояла койка, и она была не пуста.

На койке определенно лежало человеческое тело, укрытое с головой. Что за чертовщина здесь происходит! Я стал осматриваться, но в этот момент мой взгляд засек движение со стороны койки. Тело под простыней дернулось! Я шагнул вперед и спросил: “Вы в порядке?” Ответа не последовало, но мне показалось, что рука снова пошевелилась. Я подошел совсем близко, потянулся, чтобы одернуть простыню, и в этот момент услышал сзади голос.

— Вот-вот умрет.

Я резко обернулся, ожидая увидеть там мистера Голдмана и высказать ему все, что думаю о таких идиотских розыгрышах, но вместо старика передо мной стоял кто-то иной. Нечто иное.

Это оказался труп, чей омерзительный смрад тут же ударил мне в нос. Труп был одет в медицинский халат, и несмотря на зияющие провалы на месте щек и висевшие с костей куски плоти, он уверенно двигался в мою сторону из темноты.

— Умрет, скоро умрет. Ты не успел — повторял разлагающийся врач, все ближе подходя ко мне.

В страхе я отскочил назад, но не рассчитал расстояние и уперся спиной прямо о койку. В эту же секунду из-под простыни высунулась рука и схватила меня. Я громко вскрикнул, но бежать было некуда. Сзади — таинственное тело, укрытое простыней, впереди — зомби-врач, предрекающий смерть то ли мне, то ли еще кому-то.

Собрав оставшиеся крупицы храбрости, я волевым усилием выдернул себя из ступора, схватил капельницу, стоявшую рядом, бросил ее во врача и, как мне показалось, сбил его с ног. Путь к призывно светящейся пасти лифта был открыт, и я бросился вперед.

Забежав внутрь, я лихорадочно начал бить по всем кнопкам, чтобы дверь наконец закрылась. Но меня никто не преследовал. В щель между закрывающимися дверями лифта я увидел, что мертвый врач, так и протягивал руку в мою сторону. А тело на койке приподнялось, простыня почти слезла с головы, но я так и не успел увидеть, кто же это был — двери окончательно закрылись.

Я был в ужасе. Лифт снова тронулся. Куда он привезет меня на этот раз? Вспомнив все известные мне молитвы, которым в детстве меня учила бабушка, я стал повторять их одну за другой, лишь бы вернуться назад из этого кошмара. В этот раз лифт ехал долго, будто я находился не в трехэтажном старом отеле, а в небоскребе.

Но вдруг раздался мерзкий скрежет, лифт дернулся и замер. Его двери медленно разъехались, и передо мной открылось… ничто. Абсолютная чернота. Это еще что такое? Может, я просто переутомился из-за работы, заснул в номере, и все это — ужасный сон? Как же хотелось верить, что это правда!

Я больше не решался выходить из лифта и так и сидел, вглядываясь в пространство за открытыми дверьми. Не знаю, сколько времени прошло, но постепенно я стал различать в темноте две светлые точки. Они приближались.

Вскоре стало понятно, что это глаза. Не знаю, как, но в этих глазах я различил такую тоску и страдание, что у меня ком встал в горле. Не в силах совладать с собственным голосом, я, заикаясь, спросил: “К-к-кто вы? Ч-ч-что вам нужно?”. Тьма ответила мне, но видит бог, лучше бы она молчала. Со стороны глаз раздался испуганный девичий голос:

— Папа, это ты?

Мне не хотелось отвечать, но какая-то внутренняя сила, которой я не мог управлять, заставила меня вступить в этот диалог.

— Что? Я не твой папа, это какая-то ошибка.

— Папа, это ты, я знаю. Я вижу, что ты носишь кольцо, которое я тебе подарила. Как и обещал.

— Н-н-нет, этого не может быть. Моя дочь сейчас за сотни километров отсюда!

— Папа иди ко мне, здесь холодно и страшно. Папа, спаси меня.

Глаза, видневшиеся в темноте, стали резко приближаться, и вот уже нас разделяют всего несколько метров! Свет из лифта очертил смутный силуэт ребенка, которому эти глаза принадлежали. Это не может быть правдой! Я закричал и закрылся руками, лишь бы не видеть этого, не слышать голос, так похожий на голос моей бедной дочери. Последнее, что я запомнил — это ледяное прикосновение к моей руке в том месте, где я носил пластмассовое кольцо. После этого я потерял сознание.

-2

Когда я наконец пришел в себя, рядом со мной были двое неизвестных мужчин, которые изучающе смотрели на меня. Мы были в фойе отеля, рядом с опечатанным лифтом.

Мужчины представились агентами какого-то Фонда и сказали, что мне чертовски повезло, что я выжил. Оказалось, что лифт, в который я попал, это “аномалия”. Мистер Голдман вступил с ней в подобие симбиота и на протяжении многих лет заманивал туда одиноких постояльцев. А лифт в обмен на это иногда привозил с нижнего этажа ценные вещи, обладающие — тут агент Фонда запнулся — особыми свойствами.

У меня голова пошла кругом от всех этих объяснений. Я почти ничего не помнил, только смутные образы: картина, койка, глаза во тьме. Так, лучше не забивать этим голову, главное, что я остался жив. Я спросил у агентов, когда я смогу вернуться к своей дочери. Младший из них замялся и отвел взгляд в сторону. Второй, более опытный, посмотрел мне в глаза и произнес.

— Я сожалею. Одна из особенностей этой аномалии в том, что она искажает время. Сколько, по вашему, вас не было?

Я ответил, что не больше пятнадцати-двадцати минут.

— На самом деле, вы исчезли на три года. Год назад ваша дочь умерла. Ее болезнь прогрессировала, а страховка не покрыла дорогое лечение. Я соболезную.

Как же так?! Моя доченька! Я же так старался спасти тебя! Почему же ты не дождалась меня? Я бы собрал деньги, тебя бы вылечили, и у нас все было бы хорошо!

И тут у меня в сознании возник образ.

— Папа иди ко мне, здесь холодно и страшно. Папа, спаси меня.

Родная, папа идет, не бойся, все будет хорошо! Я резко вскочил со стула, агенты попытались меня задержать, но разве что-то может остановить отца, который хочет спасти свое дитя? Я отбросил их в сторону с силой, которой никогда в себе не замечал, и бросился к лифту.

Я должен вернуться! Моя дочь ждет меня, я не оставляю ее одну во тьме. К тому же, она могла передвигаться там внизу, а значит, есть надежда и на исцеление!

Только я коснулся кнопки вызова лифта, как его двери сразу же открылись, будто бы ждали меня. Я вбежал и со всей силы ударил по кнопке нижнего этажа. Двери стали закрываться, я отдаленно различал голоса агентов. Кажется, они кричали, что я совершаю ошибку, но что они могли об этом знать? Я улыбнулся и приготовился к встрече с дочерью…

**********************************************************

Через несколько дней лифт сам, без пассажиров, спустился на нижний этаж, вернулся спустя минуту и открыл двери. В нескольких сантиметрах над его полом висело пластмассовое синее кольцо. Ничто не поддерживало его, яркая безделушка будто зависла в воздухе.

Агенты пожали плечами, старший из них подобрал кольцо, положил в пластиковый пакет и наклеил на него пустой бланк. Затем достал маркер и написал на бланке: "Улика № 34. Безопасна. Особые свойства: левитация".

Если дочитали, буду рад услышать ваши впечатления :)