Первая консультация бесплатная – сплошь и рядом.
Видели? Слышали? Думаю, не раз.
Это плохо или хорошо? Бесплатно же!
Разбираемся.
Итак, я - Заказчик. Беру бесплатную консультацию специалиста 1С.
С одной стороны, я могу посмотреть на свою проблему «свежим взглядом». Специалист покажет куда двигаться в решении, в чем может быть реальная проблема, а может и не быть. Возможно, мы набросаем план достижения целей и рамки сметы. А может консультант сразу решит мою головную боль.
Это прекрасная возможность познакомиться со специалистом, понять уровень его экспертности. Комфортно ли мне с ним работать.
С другой стороны, не покидает назойливая мысль – все равно нужно что-то купить! Придется заплатить. А это уже психология. Я либо готова покупать качественную услугу, либо я сама разбираюсь в сложных вопросах ведения учета. Что может быть долго. Все методички не перелистаешь.
Часто не известны рамки бесплатной консультации. Бывают вопросы, требующие рассмотрения в течение пары часов, а можно и на пару дней уйти в себя на подумать. Хотелось бы понимать границы бесплатной услуги. Или получить результат, пусть небольшой на первом этапе, но результат.
Теперь, я – Исполнитель. Консультант 1С.
Такая акция часто большая нагрузка для меня. Иногда страшно:). Какие клиенты придут? Какие задачи будут? Но – это отличная возможность познакомиться поближе. Выявить пул задач (проблем). Посмотреть, как ранее решались вопросы по 1С, какие перспективы у заказчика. И самое главное, проверить его адекватность. Да, мы как представители 1С,тоже выбираем клиентов.
Минусы бесплатной консультации для меня – за это денег не платят, я трачу на клиента свое рабочее время, в надежде получить его. Часто, время решения задачи затягивается. И тут самое сложное, объяснить клиенту, что решение есть, но сама реализация уже выходит за рамки бесплатного консультирования. Т.е. проблема найдена. Решение найдено. Осталось только сделать. Иногда делают сами заказчики, а иногда нужно привлекать именно меня. Тут как пойдет. Нужно быть и консультантом и продажником.
Почему-то у многих сложилось впечатление, что бесплатное – значит ерунда какая-то. Нет.
Бесплатное бесплатному рознь! Берете 2 пары чего-либо, 3-я пара бесплатно. А на деле, стоимость 3-й пары уже входит в стоимость двух последних. На входе в кафе конфетки, соки, фрукты бесплатно, а на деле – все в будущем чеке.
Я думаю, уже многие из нас понимают, о чем речь.
А вот услуги, совсем другое. С первых минут становится ясно с кем предстоит работать. Будет ли решена моя проблема в первом приближении. Как заказчик, я понимаю стоит ли доверять свой бизнес этому партнеру. Как исполнитель – я стараюсь выложиться на все 200% и получить новый заказ. Выгоды у всех.
Главное найти друг друга.