Найти в Дзене
БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ 100

Тексты (пояснения) к картинам. Кто должен их писать?

Если Ваша позиция в отношении того, что картины\скульптуры современных авторов требуют пояснений такова: "зачем писать, мои работы в пояснении не нуждаются", то, пожалуй, данную статью стоит пролистать. Картины\скульптуры - не предметы первой необходимости. Их мало кто покупает той же по причине как в мультике "Трое из Простоквашино" "чтоб дырку в стене закрывала". Нет столько дырок в стенах да и цена вопроса великовата в сравнении с постером. Картины\скульптуры покупают когда они созвучны личным переживаниям или напоминают о пережитом опыте, привносят в жизнь позитив. Поэтому вопрос "о чем это" говоря про картины важен не только для галеристов и кураторов. Например, если Вы ведете тг канал или блог про свое творчество, то описания картин там будут очень кстати. И так, теперь разберемся: какой вариант лучше писать самому или доверить искусствоведу. Искусствовед дает свою собственную интерпретацию того, что видит. Если Вы дадите просто фото картин и скажете "пиши", то вполне возможно,

Если Ваша позиция в отношении того, что картины\скульптуры современных авторов требуют пояснений такова: "зачем писать, мои работы в пояснении не нуждаются", то, пожалуй, данную статью стоит пролистать.

Картины\скульптуры - не предметы первой необходимости. Их мало кто покупает той же по причине как в мультике "Трое из Простоквашино" "чтоб дырку в стене закрывала". Нет столько дырок в стенах да и цена вопроса великовата в сравнении с постером. Картины\скульптуры покупают когда они созвучны личным переживаниям или напоминают о пережитом опыте, привносят в жизнь позитив.

"-А от этой картины польза какая? - Очень большая. Она дырку в стене закрывает"
"-А от этой картины польза какая? - Очень большая. Она дырку в стене закрывает"

Поэтому вопрос "о чем это" говоря про картины важен не только для галеристов и кураторов. Например, если Вы ведете тг канал или блог про свое творчество, то описания картин там будут очень кстати.

И так, теперь разберемся: какой вариант лучше писать самому или доверить искусствоведу. Искусствовед дает свою собственную интерпретацию того, что видит. Если Вы дадите просто фото картин и скажете "пиши", то вполне возможно, что интерпретация искусствоведа не совпадет с Вашей. Грубо говоря, мы все видим вещи по-разному и даже при словосочетании "весенний пейзаж" один представляет зеленые луга в конце мая, а другой - первые проталины и это вопрос не к компетентности искусствоведа, а к тому, что у разных людей разный жизненный опыт и разное прошлое. И поэтому то, что один человек может увидеть в изображении те смыслы, которые туда вовсе и не были вложены изначально. Я сама неоднократно спотыкалась об эти грабли, когда писала тексты про картины художников (когда они давали фото картин и не раскрывали свое собственное их видение). Получался удобоваримый текст, но только совсем не про то, что художники хотели сказать, отсылки к философии не соответствовали видению авторов. Поэтому пришла к тому, что прошу художников писать драфт (косо-криво и как угодно) или наговаривать про то, что является основным в их картинах, а только потом уже браться за дело. Поэтому даже если Вы не сильны в искусстве слова, то все равно нужно собрать волю в кулак и сформулировать какие-то базовые позиции о том, что же Вы создаете.

Искусствоведческая статья о творчестве художника - это отдельный жанр. Задача такой статьи - выявить достоинства произведений автора, показать, к каким явлениям культуры и искусства прошлого отсылают произведения.

Отвечая на вопрос из заголовка статьи: в идеале - художник пишет тексты сам, но их обязательно (особенно в самом начале карьеры, когда не сформировался навык письма) нужно показывать специалистам, отдавать корректору, читать близким (на предмет понятно ли вообще, о чем речь и какое общее впечатление). Искусствовед может усовершенствовать их, ввести профессиональную терминологию и прочие "фишечки", но это будет иметь смысл только когда уже есть четкая сформулированная позиция насчет, того, что художник хотел сказать.