Начало здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь
Часть 4 здесь
- Вера Николаевна, дядя Витя, помогите, там маму убивают, - плача кричала маленькая Вера.
Виктор рванулся к двери и через секунду был уже этажом ниже. Он быстро вошел в квартиру и схватил за шиворот мужика, замахнувшегося на женщину, которая вся сжалась от страха. В квартире больше никого не было.
- Убью, - в пьяном угаре кричал мужик, - дурить меня вздумала, за нос водить, не получится. Раздавлю как …
- Так, убийца, давай выйдем, в подъезде поговорим. Нечего тут кричать, женщину и ребенка пугать, - спокойно, но серьезно потребовал Виктор.
Мужик резко развернулся:
- А ты кто такой, она моя, мне обещала…
- Вот в подъезде все и расскажешь, - перебил его Виктор и подтолкнул мужика к выходу, - если в полиции оказаться не хочешь.
Услышав о полиции, мужик как-то сразу сник и послушно направился в сторону выхода.
Юлия, а это была именно она, закрыла лицо руками и тихонько заплакала.
О чем разговаривали в подъезде мужчины она не слышала, только через несколько минут Виктор вернулся один.
- Здравствуй, Юля, - обратился он к молодой женщине, - не ожидал тебя увидеть здесь, да еще в такой компании.
- Здравствуй, Витя, а я почему-то тебя ждала. С той самой минуты, когда ты приехал к своей маме. Мне Верочка рассказала, - она поднялась, поправила рассыпанные по плечам волосы, - а компания, она не моя, подруга привела очередного кандидата в женихи, а тот вообразил себе невесть что, вот и разозлился.
- Чаю хочешь? – вдруг неожиданно весело спросила Юля.
- Хочу. А чему ты радуешься? – серьезно спросил Виктор, - жених то сбежал.
- Да ну их этих женихов! Да и не радуюсь я, так улыбнулась тому, что ты хоть таким способом, но зашел на меня посмотреть. Тебе же уезжать скоро, а поздороваться со мной ты не торопишься.
- Ну, Верочка, прямо заправский разведчик, все про меня рассказала, а ведь и виду не подает, что мама мной интересуется, - подумал Виктор и почему-то тоже повеселел от этой мысли.
Тем временем Юля быстро привела в порядок стол, накрытый для друзей, поставила на плиту чайник и вытащила из шкафа 2 красивые чайные пары.
- Это же…, - заметив чашки, начал Виктор.
- Да, да, это именно те чашки, которые мы с тобой купили, чтобы пить чай в наше первое семейное утро после свадьбы. Помнишь? Знаешь, они столько лет со мной, но чай из них так никто и не пил. Чего зря им стоять, давай хоть мы попьем, - Юля заволновалась, но уверенно поставила заветные чашечки на стол.
Виктор огляделся. Кухня была небольшой, но достаточно уютной и чистенькой, на стене висела картина с красивым восходом солнца над речкой. Виктор помнил эту картину, он подарил ее Юле в день отъезда в Японию.
Он еще тогда что-то говорил про страну восходящего солнца и родные места, в которых самый красивый восход.
Юля заметила его взгляд и объяснила:
- Места с восходом солнца на Родине оказалось самыми красивыми. Теперь я это точно знаю. Тогда ты был прав.
Они пили чай и долго рассказывали друг другу о своей жизни «после».
Виктор внимательно слушал, иногда поднимал голову от чашки и смотрел на Юлю и понимал, что эта худенькая женщина по-прежнему дорога ему. Он сам растерялся от этого понимания, не зная как поступить.
В жизни Юли было все до банального просто. Уехала в Японию в ту самую командировку, начала работать в фирме над информационным проектом, как оказалось для Канады.
Почти сразу за ней начал ухаживать куратор проекта, канадец по происхождению. Настойчиво и как-то быстро он убедил ее в своей любви, пообещал взлет по карьерной лестнице и хорошую должность в Канаде.
Вот тогда, чтобы быть честной перед Виктором, она и написала то злополучное СМС сообщение. И почти сразу же поняла, что беременна.
Канадцу ничего не сказала. Закончив работы над проектом, они улетели в Канаду, и уже там она узнала, что он женат, имеет двух детей и разводиться с женой не собирается.
Поселил он ее на съемной квартире, на работу в фирму устраивать не спешил. А когда узнал, что она беременна, просто выгнал ее из дома, сдав квартиру за ненадобностью. Правда дал немного денег, чтобы она могла как-то устроиться.
Она осталась в чужой стране, без работы и без связей. Хорошо, хоть на английском разговаривала сносно, да и документы были с собой. Но это ничего не значило, там без рекомендаций «просто так» на хорошую должность не устроишься.
В общем, узнала все прелести заграничной жизни с самых низов. Наконец, нашла работу мойщика посуды в большом ресторане и угол в подсобке. Хоть сыта была и в тепле.
Стала экономить каждую копейку на билет в Россию. А уж когда живот совсем скрывать было нельзя, хозяин пожалел и добавил денег. А может просто не хотел с бездомной беременной иностранкой связываться. Но денег хватило и на билет, и на то, чтобы первое время перекантоваться.
Приехала к матери, выслушала в свой адрес все нужные и ненужные слова. Но назад уже ничего не вернешь. Остановилась у нее. Пришло время рожать.
Так появилась на свет маленькая Верочка. Не сказать, что очень хотела ее появления, понимала, что и забот и проблем прибавится. Девочка родилась здоровенькой, такой славной, беспомощной, что бабушка растаяла и почти сразу забрала ее к себе.
А дальше пошло все кувырком. В деревне у матери жить не захотела, на хорошую работу в городе устроиться не смогла, из университета отчислили, появились новые друзья-подруги. В общем, все по известному сценарию.
Верочка росла у бабушки и в каждый свой приезд Юля обращала внимание на то, что девочка очень похожа на Виктора. Ее взгляд, некоторые движения, даже родинка на спине. Она гнала от себя эти мысли, не давала вырасти семенам сомнений. Но они были. И даже сейчас она не может точно сказать, от кого этот ребенок.
- Ну вот, все выпалила тебе как на духу, - тихо и как-то виновато закончила свой рассказ Юля.
- Я очень виновата перед тобой, понимаю, что такое не прощается. Но ты тут, выслушал меня – этого достаточно.
Мамы не стало год назад, за этот год я многое поняла. Да и Вера Николаевна в один момент повернула мои мысли в нужное русло.
Не для того я все пережила, чтобы единственное на свете родное существо потерять. Сейчас для меня главное моя Верочка. Я устроилась на работу. Правда, не по специальности, но зарплата приличная, на жизнь хватает. Хочу восстановиться в университете.
- Прости, загрузила тебя по полной. А ведь время уже… почти утро, - спохватилась Юля.
- Да, почти утро. Я пойду, пожалуй, мама волнуется, наверное. Да и Верочка там, спит уже поди на моем диване, - с мягкой улыбкой ответил Виктор.
Дома его ждала тишина. Верочка расположилась на раскладном кресле и спала, положив свои руки под щеку.
Виктор постоял над спящей девочкой, вглядываясь в знакомые черты и слушая ее легкое посапывание.
Из своей комнаты вышла Вера Николаевна.
- Я не могу кресло к себе в комнату затащить, поэтому ее тут расположила. Так что диван свободен. Чаю хочешь?
- Решили меня чаем споить, - шёпотом, но весело ответит Виктор, - я кушать хочу. И они пошли на кухню.
Вера Николаевна кормила сына поздним ужином, а может быть, ранним завтраком, слушала его рассказы про Юлю и Верочку. И уже потом, когда сын отодвинул от себя пустую тарелку, рассказала о первом знакомстве с Верочкой и своих подозрениях на их родство.
Дальше все было как в кино. Несколько встреч Виктора и Юли, активное общение в мессенджерах и скромная домашняя свадьба. Ведь любовь, если это любовь настоящая, она не умирает, она тихо угасает на время, готовая вспыхнуть после первого же ласкового слова.
И уже через полтора года в семье появился маленький Андрей Викторович, маленькая Вера превратилась в большую старшую сестру, а Вера Николаевна в любящую бабушку двух замечательных внуков.
Дорогие друзья и подписчики!
Вот так закончилась эта история о маленькой девочке.
Если она вам понравилась, не жалейте лайков, делитесь своими мыслями в комментариях. Поверьте, мне это очень важно и нужно.
Начало здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь
Часть 4 здесь
Если вы случайно попали на мой канал, не забудьте подписаться, я ценю своих подписчиков, они первыми узнают о новых историях.
Другие мои рассказы:
#дети, семья, взаимоотношения, счастье #жизнь за границей, любовь и разлука