Дорогие, делюсь своими секретами и отвечаю на самый популярный вопрос этого месяца от руководителей салонов красоты.)
Что делать, если мои сотрудники меня не слушают и не делают, что я прошу.
Секрет Первый
Не бывает виноватых людей, бывает неправильная система.
Частные ошибки (опоздания или срывы планов от единичных сотрудников) не лечатся общими методами.
Ниже я приведу примеры.
Секрет Второй
Принять меры сразу и на месте проще и эффективнее, чем через месяц.
Чем больше пройдёт времени от преступления до наказания, тем жёстче должны быть меры.
Поэтому уволенные сотрудники в первую очередь это недосмотренность руководителя
Секрет Третий
Мотивация. Осознанный сотрудник который является хозяином своего процесса и который работает на собственный результат в рамках вашей стратегии — обычно не опаздывает )
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
10 парикмахеров из 50 все время опаздывают. Какую выбрать стратагему руководителю, чтобы это минимизировать?
ТРИ самые распространённые ошибки руководителя:
Ошибка 1
На собрании всех попросить приходить за пол часа до записи.
ЧТО будет?
НЕ СРАБОТАЕТ, если регулярно опаздывают меньше 30% парикмахеров.
Те кто не опаздывали, будут приходить на пол часа раньше. Те кто опаздывал, продолжат опаздывать.
СПОСОБ РАБОЧИЙ, если 90% коллектива опаздывают. Системная ошибка должна решаться общими методами. Правило приходить за 30 минут решит вопрос.
Ошибка 2
Продолжать высказывать сотруднику своё недовольство.
Что будет?
Вы душный, токсичный руководитель, ваша команда вырастает в антилидеров.
Ошибка 3
Штрафы с зарплаты.
Что будет?
Ваши сотрудники станут беднее, но опаздывать не перестанут )
Наказания должны быть здесь и сейчас. Списание штрафа с зп через неделю, это несвоевременное наказание и поэтому слабое.
РЕШЕНИЕ
10 парикмахеров из 50 все время опаздывают.
Вводим систему штрафов здесь и сейчас. Опоздавший сотрудник в этот же день покупает всей команде кофе/ обеды/ фрукты (до 1000 рублей)
Кофе купленный сотрудником всем на 1000 рублей в БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ будет работать гораздо эффективнее, чем штраф 5 тысяч в конце месяца.
Чтобы инструмент заработал, необходимо контролировать и не делать исключений.
ВЫВОД
На опыте убедилась, не бывает единственно правильных решений для руководителя.
У меня есть прекрасный пример, как мы обошлись без штрафов и сократили количество опоздавших парикмахеров с 30% до 5%.
Управление людьми это творческий процесс. Экспериментируйте со стратагемами и инструментами!
PS В правильной системе хватает без штрафа просто даже сурового взгляда, как на фото ахах)
Если статья была полезна для вас - ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новостей.