Найти тему
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Изящное коварство». Часть 19

На следующий день Евгения, заехав к матери в больницу и попроведав ее, отправилась к дочери. Боже, как же она по ней соскучилась. Хотя не видела Надежду всего лишь одни сутки.

— Женя, скажи, когда ты собираешься сказать своей дочери, что ты ее мама? — спросила Дарина, которая сидела рядом с сестрой на переднем сиденье машины.

— Когда придет время, — ответила женщина, не отрывая взгляд от дороги. Ещё не хватало попасть в аварию. — Я не хочу торопить события. Пусть Надюшка ко мне привыкнет.

— Слушай, а что если твоя дочка будет слишком долго привыкать к тебе, при это оплакивать своих приемных родителей? — Дарина посмотрела на сестру. — Судя по тому, что ты сказала, они любили Надю, и девочка отвечала им тем же.

— Вот именно, — Евгении была неприятна эта тема. Женщина понимала, что должна сказать спасибо за то, что приемные родители растили ее дочь в любви и заботе, дали Надежде воспитание. Но Евгения ревновала дочку к ним. Именно эти люди видели первые шаги Надюши, слышали ее первые слова, радовались достижениям, огорчались неудачам. А Евгения была всего лишена, причем не по своей воле. — Я не должна давить на дочку. Всему свое время.

https://www.pexels.com/ru-ru/@rodnae-prod
https://www.pexels.com/ru-ru/@rodnae-prod

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Дело твое, — пожала плечами Дарина. Она понимала, почему Евгения не хочет торопить события. Сестра не знала, как отнесётся Надежда к тому, что Евгения — ее мать. Пусть лучше так, но они общаются, чем вообще никак.

Всю оставшуюся дорогу Дарина старалась отвлечь сестру от грустных мыслей. Женщина корила себя, что не приехала вчера к Надежде, хотя пообещала это сделать.

Подъехав к Детскому дому, Евгения вздохнула.

— Ну что, сестренка, пойдем знакомить тебя с племянницей? — несмотря ни на что, Евгения была счастлива — сейчас она снова увидит свою дочь.

Евгения быстрым шагом направилась к дверям Детского дома, Дарина еле поспевала за ней.

— Сестра, подожди немного, — запыхавшись, попросила девочка.

— Даринка, ты вроде такая молодая, а дышишь, как бабулька, — Евгения по-доброму «подколола» сестру.

Подойдя к двери, Евгения решительно нажала на звонок. Не может же она как страус прятать голову в песок. Тем более, у нее есть уважительная причина — ее мама в больнице.

Дверь открыла Тамара Андреевна.

— Евгения, здравствуйте, — сухо поздоровалась директриса. — Какими судьбами?

— Тамара Андреевна, я знаю, что обещала ребенку приехать вчера, но у моей мамы случился приступ, и врачи думали, что это рецидив инсульта, который она перенесла ранее, — быстро, на одном дыхании выпалила Евгения.

— Тише-тише, — директриса посмотрела на женщину, затем на Дарину. — Все хорошо. Проходите. Я вас не осуждаю.

— Как Надежда? — спросила Евгения, заходя в помещение.

— Вот как раз о ней я и хотела с вами поговорить, — Тамара Андреевна искоса посмотрела на Дарину.

— Это моя младшая сестра, — заметив взгляд директрисы, пояснила Евгения. — Она приехала, чтобы познакомиться с Надеждой.

— Евгения, дело в том, что объявились родственники Надюшки, — директриса посмотрела на женщину.

— Какие родственники? — опешила Евгения.

— Бабушка и тетя со стороны матери, — пояснила Тамара Андреевна.

— Зачем? — Евгения была в панике. — Они сами сдали девочку в Детский дом. А сейчас что им нужно?

— Как что? — усмехнулась директриса. — Наследство.

— Какое? — Дарина удивлённо посмотрела на сестру.

— Приемных родителей Надежды, — пояснила Тамара Андреевна. — Они были обеспеченными людьми, и по завещанию все оставили своей дочери, то есть Надюшке.

— Получается, что без денег им девочка не нужна была, в Детский дом сдали, — разозлилась Евгения. — А как почуяли запах денег, то как коршуны, сразу же слетелись.

— К сожалению, да, — вздохнула директриса. — Тетя Нади, сестра ее покойной матери, хочет удочерить девочку.

— Я тоже хочу удочерить свою дочь, — Евгения была настроена решительно.

— Женечка, я буду только рада, если органы опеки примут вашу кандидатуру в роль матери Наденьки, — директриса похлопала по плечу женщину. — Но поймите, что они будут смотреть на ряд факторов, некоторые из которых не в вашу пользу. Во-первых, вы не замужем. Во-вторых, у вас зарплата намного меньше, чем у тети Надежды. Хорошо, что у вас есть своя жилплощадь. Но теперь у вас на руках больная мама, которая отнимает много времени. Соответственно, Надя будет обделена вниманием.

— И что мне теперь делать? — Евгения была в отчаянии. Только нашла свою дочь, и опять потеряла.

— Евгения, поговорите с дочерью, — посоветовала Тамара Андреевна. — В таком возрасте для органов опеки будет решающим выбор девочки.

— Вы думаете? — с сомнением произнесла Евгения.

— Конечно, Надюшка обижена на вас, ведь она вчера ждала вас весь день. Так уж вышло, что ее приемные родители приучили к тому, что раз уж дала слово, то держи его, чтобы не было. И этого же самого Надюшка требует от других людей, которые ее окружают, — директриса пожала плечами. — Но думаю, что девочка поймет вас. Ведь у вас была уважительная причина.

— И она меня простит? — с надеждой в голосе спросила женщина.

— Да. Ваша девочка — добрая и понимающая, — улыбнулась Тамара Андреевна. — Пойдёмте в оранжерею.

— В оранжерею? — удивилась Дарина. Она шла рядом с Евгенией и крепко держала ее руку в качестве поддержки. — У вас здесь есть оранжерея?

— Да, благодаря вашей сестре, — директриса заметила, что между сестрами такие теплые отношения. Она была рада этому. — Евгения, скажите, я могу задать вам вопрос личного характера?

— Конечно, — кивнула головой женщина.

— Какие отношения между вами и Виталием? — Тамара Андреевна пристально посмотрела на Евгению.

— Дружеские, — пожала плечами Евгения. — А что?

— У меня тут одна мысль возникла, — задумчиво произнесла директриса. — А что если вам с ним расписаться?

— Зачем? — от удивления женщина даже остановилась.

— Как зачем? — Тамара Андреевна подошла к Евгении. — У вас будет больше шансов, что органы опеки выберут вас в качестве родителей для Нади.

— Господи, — выдохнула Евгения. — Ну почему все так сложно?

— А жизнь вообще не простая штука, — хмыкнула директриса.

— Это точно, — подтвердила женщина. — Я поговорю с Виталием, и я думаю...

— Что он не откажет, — Дарина улыбнулась сестре. Она давно отметила, каким взглядом на ее сестру смотрит детектив. Только Женя никого и ничего не замечала вокруг. Для нее существует только Надя, и больше никого.

Тамара Андреевна улыбнулась. Ей хотелось, что ее воспитанница попала в любящую семью, в которой будет нужна она сама, а не ее наследство.

— Вот мы и пришли, — директриса открыла дверь в оранжерею. Надежда, которая копошилась в земле, посмотрела на присутствующих. Увидев Евгению, девочка отвернулась и стала усерднее копать землю.

— Надюша, здравствуй, — тихо произнесла Евгения. — Я хочу извиниться, что не смогла приехать к тебе вчера. Я знаю, что не сдержала своего обещания.

Но девочка не обращала никакого внимания на присутствующих. Она старательно рыхлила землю.

— Я — Дарина, сестра Евгении, — представилась девочка. — У Жени была уважительная причина, по которой она не могла к тебе приехать. Ее мама Варвара попала в больницу, и Женя почти сутки провела у мамы.

Надя упорно молчала. Хотя Евгения видела, что сердитое выражение лица сменилось сочувствующим.

— Так, сестренка и Тамара Андреевна, вы не могли бы выйти из оранжереи? — требовательным тоном спросила Дарина. — Нам с Надей нужно серьезно поговорить.

Евгения и директриса переглянулись. Надо же какие нынче подростки деловые пошли.

— Хорошо, — кивнула головой Тамара Андреевна. — Мы подождем за дверью.

— А лучше, идите, попейте чаю, — Дарина стала выпроваживать взрослых из помещения. — Разговор у нас предстоит долгий.

— Дарина! — Евгения строго посмотрела на сестру.

— Обещаю, — девочка приложила правую руку к груди. — Все будет хорошо.

— Смотри мне! — женщина предупредила Дарину.

Лишь выйдя из оранжереи, Евгения поняла, что очень волнуется. О чем девочки будут разговаривать? Примет ли Надежда свою тетю?

— Пойдемте ко мне в кабинет, — предложила Тамара Андреевна. — Что стоять за дверью?

Евгения лишь кивнула головой в ответ. Ее сестра оказалась в двенадцать лет умнее и сообразительней Евгении. Что ж, пусть Дарина поговорит с Надеждой на одном языке. В любом случае, хуже не будет. А Евгения пока в кабинете директрисы обсудит с Виталием возможность их женитьбы.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА