Всем, кто занимается продажами современного искусства понятно, что художник - это не только набор картин, но и ряд "документов". Эти тексты требуются на разных этапах продвижения и расширения связей.
1. Artist Statement. Пишется от первого лица (в идеале - самим автором), где рассказывается о том, почему он творит и что этим хочется сказать.
Где используется: A.S. требуют организаторы open call, его публикуют художники на персональном сайте. Также это хороший тон, когда в начале Вашего портфолио находится AS.
2. Curriculum vitae. Список выставок, творческих организаций. где Вы состоите, картин в публичных собраниях, публикаций о Вас в журналах.
Где используется: open call (особенно иностранные), персональный сайт СV также ставится в начало портфолио.
3. Краткая биография. Текст до 500 -700 знаков. Образование, краткая характеристика творчества, пару достижений или выставок, работы в собрании (или архив художника в собрании).
Где требуется: сайт, каталоги (где много авторов), open call, публикации на сайтах галерей.
4. Расширенная версия биографии. Тот же текст только подробнее (до страницы А4), где пишется про творчество, место рождения, учителей, перечисляется больше достижений, можно сказать про основные работы.
Где требуется: сайт, для оформления персональной выставки, каталог (только про Ваше творчество), также это может помочь прессе и искусствоведам. которые пишут про Вас.
5. Портфолио. Это файл pdf, где сначала ставится Ваше СV, AS, а затем уже 10 самых хороших работ, по одной работе на страницу. Если речь о серии из более 6 произведений, то можно в тексте раскрыть смысл серии и показать 2-3 наиболее сильных работ. Портфолио делается так, чтобы было удобно смотреть. Кураторы, галеристы - он тоже люди и иногда смотрят файлы с мобильных устройств, а потому нет смысла ставить много мелких картинок на разворот. По поводу оформления - предпочтительнее минимализм - белый (если работы светлые, то темный) фон ненавязчивого цвета, аккуратный шрифт (одинаковый на всех разворотах, где пишите про картины). Если Вы дизайнер (или Ваше искусство находится на стыке contemporary art и дизайна) и Вы хорошо разбираетесь в трендах графического дизайна, то это можно продемонстрировать в оформлении портфолио. Но если дизайн не Ваша специальность, то есть риск сделать то, что стало антитрендом в среде тех, кому Вы посылаете (и даже если Вы хорошо владеете компьютерными программами).
6. Таблица всех работ (exel, гугл таблицы). Это документ, где написаны цены на работы, проданы они или нет, подарены (когда, кому, в какие коллекции), если работы хранятся в разных местах, то где какая, а также год создания, техника, размер, название.
Где требуется: такая таблица упрощает ведение аккаунта онлайн галерей и заполнение заявок.
7. Тексты к произведениям (сериям работ). Краткие (500 знаков) емкие и конкретные объяснения по поводу того, что Вы хотите сказать в данной работе.
Где требуется: сайт, соцсети, open call, экспозиция выставки.
8. Интервью. Ответы на основополагающие вопросы о творчестве и пути художника, значении его картин, связь этого всего с личной историей автора.
Где требуется: публикации в журналах, сайт художника, соцсети
9. Искусствоведческие статьи про художника. Мнение специалистов о творчестве художника, опубликованные в журналах.
Где требуется: CV, сайт