Найти тему
О технике и не только.

Первый звоночек.

Оглавление

Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай...

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

До пенсии мне тогда оставалось примерно с год. Силы ещё есть, здоровье, а что здоровье? Она как у большинства тех, кто уж одной ногой на пенсии. Я для себя так решил, что буду работать, пока не пойму «пора брат, пора». Ну что на пенсии делать? Со своей жинкой постоянно спорить и грызться?

Нет, вы не подумайте чего плохого! Живём мы с ней дружно, и даже любовь наша не превратилась, с годами, в привычку. Сын и дочь у нас есть. Трое внуков, двое их них уже почти что взрослые. Наверное, про таких как мы в народе говорят «милые бранятся, только тешатся»! Неуступчивые мы оба какие-то. Но вот друг без дружки жить не можем.

Работал я в то время на КамАЗ-65115 с прицепом. Было их в нашем ОАО тогда аж 30 штук. Зимой возили мы на них в основном уголь. Плечо бывало и более трёх сотен выходило в один конец. Платили нам отменно и вовремя, но и работать приходилось до поздней ночи. Как говорится «как потопаешь, так и полопаешь».

Руководство старалось нас в длинные рейсы по одному не отправлять, минимум чтобы по двое ходили, места малонаселённые, да и связь сотовая далеко не везде была, а особенно если с федеральной трассы уходили.

В тот зимний день двоих меня, с молодым водителем Серёгой, в отдалённый посёлок занарядили уголь отвезти. Туда 250 км, и обратно столько же. Парня я, до этого рейса, знал только по имени. В очереди на погрузке долго мы простояли: один из двух экскаваторов сломался. В общем вышли мы чуть ли не перед обедом.

По трассе идти не так напряжно, со спуска на подъём ходом заходили, машин на трассе не много, помех почти что и нет. Ну на то она и Восточная Сибирь, на границе с Дальним Востоком. Я первый иду, Серёга за мной. Изредка по рации перекрикиваемся.

-Саныч ты выбери место пошире, у меня походу колесо спустило.

-Понял, ищу.

Остановились, так и есть, у Серёги на прицепе внутреннее колесо почти полностью спустило. Аж парит от таящего на нём снега.

-Ты как увидел, что оно у тебя спустило, да ещё и на прицепе? Я вот свой прицеп, из-за снежной пыли почти и не вижу в зеркала.

-Так наружное колесо сильно осело, вот и подумал, что "внутряк" спустил.

-А ну точно, давай по-быстрому его на запуску сменим, надеюсь она у тебя целая?

-А то!

И тут меня кольнуло: Сергей вот сразу заметил, а я свои колёса на прицепе вообще не вижу, вроде и на зрение пока не жалуюсь. Плюс 1,5 у меня, да и очки я одеваю, когда мелкий текст читаю, ну или ковыряюсь с чем-то не большим.

Меняем мы колесо, Серёга чуть ли не бегом носится. Да ещё и без верхней одежды, только шапочку спортивную на голову надел.

-Ты бы паря куртку накинул.

-Нормально Саныч, я же на месте не стою, не замёрзну.

-Ну да, ветерок дунет и спину прохватит, вон поясница голая. –вспомнил я, как у меня всё чаще поясницу ломит, а последнее время даже и простреливает.

Поменяли мы вдвоём запаску, Сергей инструмент собирает.

-Ты «баллоник» с монтажкой далеко не прячь, до кафе дойдём ты ещё раз колесо протяни.

-А зачем? Они и так никуда не денутся, это же не КрАЗ на футорках.

-Понятное дело, но для успокоения всё-таки проверить надо.

-Ладно Саныч проверю.

-А ты откуда про футорки и КрАЗ знаешь? У нас их нет, да и в городе походу уже забыли, как они вообще выглядят.

-А у меня дядька родной на таком работал, часто он меня с собой брал в детстве, вот и запомнилось как он с ними управлялся.

-Понятно, ладно потопали, а то что-то мне тучи не нравятся, а у нас два хребта впереди, не подвиснуть бы.

-Нормально Саныч, мы же вдвоём, троса и лопаты есть у нас, а подсыпки, вон её полные кузова.

-Это да, но что-то не хочется с тросом, да на лопате по дороге бегать.

Пошли мы дальше. А мне, что-то не по себе, и не пойму почему. Скорее всего зависть скрытая гложить стала, на молодость Серёгину, что он прямо летает, и всё у него быстро получается. А зрение у него не то что у меня, всё видит. Да и не зависть это вовсе, а тоска по своей молодости которой уже больше не будет!

До кафе дошли, когда уже смеркалось. Вышли на ружу, я по привычке под низ КамАЗа заглядываю. Серёга подбежал:

-Саныч пошли быстрее, есть хочу, как та пиранья. Ты что там смотришь?

-Да вон что-то вроде капает в районе движка, не пойму. Сейчас фонарь возьму и осмотрю всё.

-Да это снег тает, я тебе ща докажу! –и он моментально нырнул под машину: - Ну говорю же вода! Пошли уже, а?

-Нет Серёга давай колёса осмотрим, да и машины проверим, а уж потом спокойно и порубаем.

Взял я свой мощный фонарь, и пошли мы с Серёгой вдоль КамАЗов, я свечу и осматриваю, а Сергей почти и не смотрит, ну так ясное дело, молодой, у него сейчас все мысли о еде.

Обошли мы КамАЗы с левой стороны, всё в порядке. Идём с правой, Серёга аж пританцовывает от нетерпения. Я уже задние колёса на своём КамАЗе осматривать начал, как Серёга меня окликнул:

-Саныч, а ну сюда посвети.

-Куда?

-На дышло, хотя я и так уже вижу, смотри!

-Её моё!

Правый швеллер дышла лопнул прямо по сварке, где петля. И как я не заметил такую трещину, а Серёга заметил! И это в тусклом свете фонаря, что на входе кафе висит.

С таким дышлом да через два хребта переться, это уже не риск, а дурость полная! Сварщика в округе уж точно не сыщем, только на месте выгрузки, а до него ещё 30 вёрст пилить! В общем договорились мы с хозяином кафешки, что посмотрит он за моим КамАЗом, дышло сняли, да и рванули в посёлок на Серёгином самосвале.

Повезло, снег так и не пошёл, Серёга нормально зашёл в оба хребта. Молодой, а машину чувствует, не хуже любого старика! Переключается вовремя, рулит уверенно, без суеты, на спуске колодки не жжет. Возле котельной разгрузились, а в дежурной смене, в котельной и сварщик был. Дышло заварил он нам, мы и обратно подались.

Вдвоём быстро всё собрали, я в посёлок пошёл, а Серёга, как бы я его не уговаривал ехать домой, остался меня у кафе ждать. Нормально тот рейс завершился, только домой мы вернулись поздней ночью. Я потом уже сам старался с Серёгой в рейс идти, да и он не против был.

Но вот именно в тот рейс я принял твёрдое решение: всё хватит мне уже шоферить! Нет, можно конечно на чём нибудь лёгоньком ещё покататься, но не на грузовике. За себя страшновато стало, а уж о всевозможных последствиях нежелательных, из-за возрастных изменений, я даже думать боялся!

Короче возраст подошёл и не стал я геройствовать, а ушел на заслуженный отдых. Чтобы потом не жалеть, и не услышать что-то типа "Акела промахнулся!" Ну а чтобы уж совсем без баранки не заскучать, так у меня Тойота «Калдина» есть. Зимой редко я её седлаю, а летом так каждый день, у нас же с супругой, моей любимой, дача имеется.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.