Найти в Дзене

Хотите знать истину? Получайте!

Оглавление

Истина очень проста и даже, можно сказать, очевидна. Постичь Истину не составляет особого труда, проблема заключается в том, что дальше вы будете делать с этим знанием. Как показывает практика, для подавляющего большинства людей это знание вообще не имеет смысла.

Покров Изиды

Многие, думаю, слышали предание про статую Изиды, некогда обитавшую в древнем египетском городе Саисе. Статуя сия находилась в святая святых храма (это такое место, куда “обычных” людей не пускают), и при этом лик её скрывала пелена. Говорят (Плутрах и проч.), что там была ещё надпись следующего содержания “Я то, что было, есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего покрывала”.

Считается, что Изида воплощает здесь собой саму Истину. Покров её символизирует недоступность непосредственного познания Истины для тех, кто не готов, для “не посвященных”. Утверждают также, что буде покров тот спадет, тут и наступит апокалипсис.

Не станем теперь вдаваться в символические детали данного образа. Тема эта настолько обширна и многолика, что ей одной можно посвятить целую жизнь, и не одну, что, кстати сказать, некоторые искатели и исполнили. В данном случае интересно подчеркнуть факт условного “запрета” на непосредственное познание Истины.

Так уж получается, что любой запрет предполагает наличие иерархии. Когда узкому кругу лиц можно то, чего нельзя всем остальным, у последних возникает претензия, дух свободолюбия восстает против эдакой несправедливости. Данная ситуация блестяще раскрыта в стихотворении Шиллера “Das verschleierte Bild zu Sais”. В русском переводе М.Л.Михайлова заглавие это переводится как “Истукан Изиды” (читать).

Ситуация патовая. Юношей, осмелившимся сорвать сей покров с Изиды, в итоге овладевает смертная тоска, которая скоренько и сводит его в могилу.

Кто к Истине идет стезею преступленья,
Тому и в Истине не ведать наслажденья!

Хочется сделать акцент на последнем слове, “наслажденье”. Неправда ли, странно, что сей молодой искатель ищет в Истине наслажденья? Не оттого ли так люто складывается в итоге его участь?

Проблема тайны и посвящения

А между тем, если мыслить здраво, мы неизбежно придем к выводу, что истина должна быть проста и общедоступна. На мой взгляд, вся эта кутерьма с играми в "страшные тайны" нужна исключительно для того, чтобы из людей делать идиотов. Некие “жрецы” внушают нам, что мы должны прежде пройти путём “посвящения”, и только после этого нам будет открыто то, что от простых смертных скрыто.

Сама подобная постановка вопроса предполагает изрядную гордыню. С какой это стати я смею полагать себя достойным претендовать на некие привилегии? И тем паче, на каком основании некие хитрые и ушлые ребята выставляют себя уполномоченными цензорами, которым дано право решать, кто достоин, а кто нет?

Завеса тайны служит тут поводом для сомнительного рода социальных игрищ, природа которых по сути своей глубоко порочна.

Совсем иначе поступает Иисус Христос, Который говорит прямо: "Я есмь путь и истина и жизнь” (Ин: 14: 6-6). Тут многие имеют право усомниться и поспорить о толковании смысла данного изречения. Однако, заметим, Он не говорит же: “лишь избранным я открою истину” или “покуда не исполните то-то и то-то, истину вам не узнать”. И тем более он не говорит, что буде истина станет всем открыта, то настанет “всем конец” и проч.

Скажем прямо, нет в Истине никакой тайны. Необходимо срочно снять комплекс вины по поводу познания Истины и послать подальше всяких “учителей”, которые претендуют на эксклюзивное право Истину знать и ею распоряжаться.

Истина общедоступна и принадлежит всем.

Как я сам искал истину

То, о чём я тут пишу, постиг я на собственной шкуре.

По молодости я тоже был искателем. Подобно тому самому пылкому юноше из стихотворения Шиллера, и мне казалось, что цель моей (и любой) жизни в том, чтобы постичь Истину. Я искал, искал углублённо и настойчиво. Искал везде.

До Саиса я, правда, не добрался, хотя много где в других “сакральных” местах довелось побывать. Там я не нашёл ничего особенного, кроме архитектурных артефактов и толп туристов.

Тогда я понял, что нужно не места искать, а людей. Которые данный путь уже прошли и могут раскрыть секрет. Многих людей я встретил. Задавал им вопросы. Искренне пытался вникнуть в то, что мне они отвечали.

Фальшивые гуру отвалились сами собой. Пустой трёп быстро надоедает. Претензия на элитарность лично мне претит. Если знаешь, говори “знаю”, если не знаешь, так и говори “не знаю”. Когда из тебя пытаются сделать лоха и начинают разводить (часто — на деньги), — о чём тут ещё говорить.

Наконец, начали попадаться мне такие люди, которые ничего от меня не требовали. Только они на вопросы мои про Истину говорили: “А что ты, собственно, хочешь узнать?” И советовали почаще смотреть в зеркало.

Действительно, знающие Истину не навязывают другим своего понимания. Потому что знают, что гораздо важнее до всего дойти самому. Роль учителя именно в том и состоит, чтобы подвести ученика к самому себе незаметно, исподволь, так, чтобы не сломать ему хребет любознательности молотком “великого откровения”.

В итоге, я понял, что:

Истина проста и очевидна

Когда я это понял, с меня самого как-будто спала некая пелена.

Истина — очевидна и общедоступна. Нет ничего яснее и прозрачнее, чем Истина.

Проблема заключается только в том, что никто не готов принять эту Истину во всей её простоте и очевидности.

Как показывает практика — Истина никому не нужна.

У людей есть куча ожиданий относительно реальности, и все мечтают лишь о том, чтобы эти их ожидания оправдались.

Даже если это противоречит Истине.

То есть для людей важнее то, что они хотят получить, а никакая не Истина.

Так было и со мной до поры. И об этом именно повествует стихотворение Шиллера.

Когда мы думаем, что мы ищем Истину, на самом деле мы ищем эдакий “симулякр”, который, как нам представляется, сообщит нам некую сверхспособность, преимущество. Но на самом деле нужно понять, что тайна и истина не суть синонимы. Тайна - это покрывало, которое скрывает очевидное.

Когда ученик в Саисе заглянул под покров Изиды, ему там открылось именно это - нет никакой тайны. Он-то жаждал избранности, а ему открылось, что всё это блажь. Его ожидания не оправдались, оттого-то и овладела им тоска. А поскольку смирения ему не достало, то и почил он в этой тоске безвременно.

Хотите знать истину — получайте

Чтобы не быть голословным, скажу несколько слов о главном. Лично для меня Истина представляется в следующем ракурсе.

В основе мироздания лежит Единый Источник всего.

Это источник всей жизни и вообще всего, что существует или могло бы существовать, источник бытия как такового.

Из этого Единого Источника происходят и материя, и сознание, и всё остальное.

Каждое отдельное существо получает из Него и свое тело, и душу, и вообще всё, самое бытие своё. Всё происходит из этого Единого Источника и нет иного бытия как в Нём, Им, из Него.

В основе каждой отдельной личности лежит “Высшее Я”, Логос, Атман, Искра Абсолюта. В этом именно состоит основание её [личности] индивидуальности и свободы воли.

Именно об этом говорит нам Христос в приведённой выше цитате.

Но большинство людей об этом забыли.

А многие даже и не хотят об этом вспоминать.

Вот так и получается, что Истина никому не нужна.

Потому что такая Истина прожигает тебя изнутри, убивает на корню весь твой пафос, растворяет гордыню и возвращает бремя ответственности. Наслаждения в этом мало, зато очень много тихой светлой радости.

А вы что думаете об этом?

Пишите в комментариях.

Тимофей Решетов

https://t.me/geliocentric