Найти в Дзене
Группа РСО20-3

Использования влияния личности в маркетинговых стратегиях

Influence-маркетинг можно рассматривать как гибрид старых и новых маркетинговых инструментов, основанный на идее одобрения знаменитостей товара или услуги. Отличительная черта состоит в том, что результатом кампании является сотрудничество между брендами и влиятельными лицами. Пример: Яркий пример – YouTube-знаменитость PewDiePie. Он объединился с создателями фильма ужасов во французских катакомбах под Парижем, создав серию видеороликов, в которых он проходил испытания в этих самых катакомбах. Это был идеальный контент для 27 миллионов подписчиков PewDiePie, и он получил почти вдвое больше просмотров, чем трейлер фильма. Все выиграли. Влиятельные люди, в отличие от знаменитостей, могут быть кем угодно и где угодно. На их влиятельность указывает не общая известность, а количество последователей в социальных сетях. Это может быть и фотограф-самоучка из Instagram, и читаемый блоггер по кибербезопасности в Твиттере, и уважаемый руководитель маркетинга в LinkedIn. В любой отрасли есть влия

Influence-маркетинг можно рассматривать как гибрид старых и новых маркетинговых инструментов, основанный на идее одобрения знаменитостей товара или услуги. Отличительная черта состоит в том, что результатом кампании является сотрудничество между брендами и влиятельными лицами.

Пример:

Яркий пример – YouTube-знаменитость PewDiePie. Он объединился с создателями фильма ужасов во французских катакомбах под Парижем, создав серию видеороликов, в которых он проходил испытания в этих самых катакомбах. Это был идеальный контент для 27 миллионов подписчиков PewDiePie, и он получил почти вдвое больше просмотров, чем трейлер фильма. Все выиграли.

Влиятельные люди, в отличие от знаменитостей, могут быть кем угодно и где угодно. На их влиятельность указывает не общая известность, а количество последователей в социальных сетях. Это может быть и фотограф-самоучка из Instagram, и читаемый блоггер по кибербезопасности в Твиттере, и уважаемый руководитель маркетинга в LinkedIn. В любой отрасли есть влиятельные люди – вы просто должны их найти. Их легко узнать по сотням тысяч (если не по миллионам) фолловеров. И это как раз та целевая аудитория, к которой вы стремитесь

Существуют три основные модели распространения персонального влияния:

1) «перетекание» сверху вниз;

2) двухэтапное распространение

3) многоэтапное взаимодействие.

В старейшей из теорий о персональном влиянии утверждается, что представители низших классов зачастую копируют поведение людей из высших классов. Иными словами, влияние распространяется вертикально по социальным классам, особенно когда дело касается новой моды или стиля. Считается, что люди из высших классов демонстрируют свое богатство посредством «показательного потребления» и их поведение повторяется, по возможности, в более низких слоях общества.

В экономически развитых странах теорию «перетекания» редко можно наблюдать на практике. Новые веяния в мгновение ока разносятся средствами массовой информации и становятся доступными для всеобщего подражания.

Мероприятия для персонального маркетинга:

· Общение со СМИ: участие в телевизионных шоу, интервью;

· Участие в конференциях и семинарах в качестве автора, приглашенного гостя или эксперта;

· Участие в благотворительных мероприятиях;

· Публикации в тематических изданиях;

· Общение с поклонниками через социальные сети (Twitter, Instagram и т.д.).

Персональное влияние будет особенно сильным, когда:

  • потребитель -- в стремлении сделать обоснованный выбор -- испытывает недостаток информации, однако, когда внутреннего поиска информации вполне достаточно, вербальное влияние сводится к минимуму;
  • продукт сложный и его трудно оценить, используя объективные критерии, в этом случае опыт других людей служит для того, чтобы снять с себя ответственность за выбор;
  • человеку недостает способности оценить товар или услугу вне зависимости от объема имеющейся информации и способа ее представления;
  • все источники, кроме устной информации, считаются ненадежными, не заслуживают доверия;
  • информированный человек доступнее, чем другие источники информации, а потому его консультации отнимают меньше времени и сил;
  • между передающим информацию и принимающим ее существуют тесные социальные связи;
  • человек испытывает сильную потребность в общественном одобрении.

Вывод

Персональное влияние может использоваться в маркетинговых целях. Для этого производится контроль за вербальной передачей информации и сдерживание ее в случае, если она принимает негативный характер. К другим стратегиям можно отнести создание новых «влиятельных людей», стимулирование поиска устной информации, использование исключительно межличностного влияния для продукта, борьбу с отрицательной информацией.