Найти тему
Йошкин Дом

Ярик (ч.3)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

- Дядь Вов, мама пришла? - Мальчик остановился на пороге, наткнувшись на мутный тяжёлый взгляд.

- Волчонок ты, Ярик. Так папкой ни разу и не назвал. - Отчим смотрел, не отрываясь. - Не придёт мать больше.

- Почему? - Глаза мальчика испуганно распахнулись навстречу самому страшному.

Мама сорвалась. Напилась на дежурстве и, возвращаясь с него, попала под машину. Бледный человек с дрожащими руками плакал потом перед Яриком и просил прощения.

- Понимаешь, она сама вышла на дорогу. Там не было перехода, и светофоров не было. Я просто не успел ничего сделать. Прости меня. Я, правда, не виноват, но всё равно прости.

Ярик не винил этого человека. Он не раз приводил маму домой в таком состоянии и знал, что она совершенно ничего не понимает в эти моменты. Он не плакал. Память словно фиксировала картинки: какие-то люди, кладбище, поминки, не просыхающий теперь отчим. Только мысль о том, что в сарае ждёт маленькая одинокая Жужа, заставляла мальчика подниматься и идти к ней.

Он механически и аккуратно чистил зубы, гладил свою одежду, шёл работать на перекрёсток. Но никто из водителей не видел больше его приветливой улыбки. Искорка, которая заставляла людей соглашаться на предложение Ярика, погасла, и зарабатывал он теперь совсем немного.

Возвращался, сажал собачку в рюкзак и уезжал в лес или на реку. Жужа стала единственным его спутником, собеседником и утешителем. Отчим словно не замечал мальчика. Он и раньше не уделял ему много внимания, а сейчас жил так, как будто Ярика рядом с ним не существует.

- Катюха, как же ты так? Как я буду без тебя? - Пьяно рыдал он. - Мне ведь без тебя не надо ничего.

Мальчик привык к пьяным истерикам дяди Вовы и особенно на них не реагировал. Но однажды отчим встретил его хмурым и трезвым. 

- Уезжаем мы с тобой.

- Как это уезжаем? - Не понял Ярик. - Куда?

- Далеко. Брат у меня в Сибири. - Пояснил дядя Вова. И добавил. - Без матери твоей не могу я здесь. Того и гляди в дурку упекут, как Колю.

Сибирь. Уехать. Коля... А как же Жужа? Бросить её здесь? Роднее и ближе этого маленького существа у Ярика теперь не было. Мысли прыгали как мячики, и он никак не мог ухватить нужную. 

- Зачем ехать? Что мы там будем делать?

- Я на работу устроюсь. Ты учиться пойдёшь. Здесь жизни не будет, Ярик. От воспоминаний бежать нужно.

"Бежать. Бежать. Бежать". - Застучало в мозгу. Он не поедет с отчимом. Сбежит. Дядя Вова не любит его. Отцу, про которого Ярик ничего не знает, он давно не нужен. Жужа без него пропадёт, а так они будут вместе. Заработать он сможет, с голоду не умрут. Ночевать, пока лето, можно и в лесу. Или на вокзале, если дождь. А к осени, может быть, он что-нибудь и придумает.

- Когда надо ехать?

- Да, недели через полторы и отправимся. Ты там вещи свои собери.

- Соберу. 

Внутри него словно заработал маленький моторчик с часовым механизмом. Аккуратно и методично, как привык делать всё, Ярик готовился к побегу. Ходил на работу и бережно складывал свой небольшой заработок в копилку. Собрал только нужные вещи. Купил ошейник и поводок для Жужи. Знал, что она не уйдёт, но, так, на всякий случай.

За день до отъезда отчим решил устроить "отвальную" для своих многочисленных друзей. Ярик понял, что лучшего времени для побега не будет. Отойдут только к вечеру следующего дня.

- Не бойся. - Шептал он собаке, зарываясь носом в её шерстку. - Мы уедем, и всё у нас будет хорошо. Я тебя не брошу, не думай даже. 

Рано утром, захватив необходимые вещи и посадив в рюкзак Жужу, Ярик зашагал к железнодорожному вокзалу.

- Поедем на электричках. - Говорил он собаке. - Там документы не нужны. Если спросят, скажем, что едем к бабушке. Только ты, пожалуйста, сиди тихо. 

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Народа в электричке было много. Ярик сел у окна и постарался сделаться как можно незаметнее. Жужа, понимая серьезность ситуации, вела себя спокойно. Рядом с мальчиком опустился на лавку грузный мужчина с тростью. Ярик заметил, что идти ему было тяжело, и ещё ближе придвинулся к окну, освобождая место.

- Сиди, сиди. - Успокоил его попутчик. - Я довольно комфортно разместился. Ты что же, один едешь?

- Родители работают. - Вздохнул Ярик. А у меня каникулы. К бабушке еду. 

- К бабушке это хорошо. - Улыбнулся мужчина. - Знаешь, я иногда очень скучаю по своей бабушке, но, к сожалению, увидеться с ней уже не смогу. Я ведь сам уже почти дедушка.

Ярик тоже вежливо улыбнулся в ответ.

- Ну, ладно, - сказал его собеседник - не буду отвлекать тебя разговорами. Ты ведь, наверняка, собираешься поиграть в игру на телефоне или послушать музыку.

- Нет. - Возразил мальчик. - Родители не любят этого. И я тоже. Лучше посмотрю в окно. Там много интересного.

Мужчина уважительно хмыкнул, и больше вопросов не задавал.

Глядя на мелькающие за окном картинки, Ярик сам не заметил, как задремал. Руки разжались, и рюкзак, в котором тихо сидела собачка, шлёпнулся вниз. Жужа не ударилась, потому что у ног мальчика стояла сумка, но испугалась и громко взвизгнула от испуга. Ярик тут же проснулся и, тоже испуганно, схватил рюкзак. Убедившись, что с его спутницей всё в порядке он облегчённо вздохнул. 

- Кто это у тебя там? - Недовольно поинтересовалась женщина, сидящая напротив.

- Так. - Ярик покрепче прижал к себе рюкзак и уставился в окно.

- Не так, а мало ли какую гадость ты везёшь.

- Это не гадость. - Как можно вежливее ответил мальчик. - Просто собачка. Маленькая. 

- А ты знаешь, что собак надо перевозить по определенным правилам?

Ярик побледнел. Заметив его испуг, попутчик, с которым он разговаривал в начале пути, вступился за мальчика.

- А молодой человек ничего не нарушил. Собака мелкая, в переноске. 

- Это не переноска, а простой рюкзак. - Фыркнула дама. - И потом, справка есть у него?

- Да будет вам известно, что сейчас для внутренних перевозок в электропоездах ветеринарное свидетельство не требуется.

- А билет? Есть у него билет? 

- Есть. - Уверенно ответил мужчина. 

Ярик с надеждой смотрел на него. Билета для Жужи у него не было. Он даже не знал, что его надо покупать, иначе бы купил непременно. Но мужчина подмигнул ему и, глядя в глаза скандалистке, повторил.

- Есть у него всё. Мальчик - сын моих знакомых. Едет к бабушке. Ещё вопросы.

- Вот ведь какие люди бывают. - Поддержала его какая-то старушка. - Нет бы, в стране порядок навести, так они к детишкам привязываются. Не нравится чего, пиши президенту. Я вот написала. И про маленькую пенсию и про коммуналку...

Нашлись те, кто вступил в диалог, и вскоре добрая половина вагона обсуждала цены, разбитые дороги и развалившееся сельское хозяйство.

- Спасибо вам. - Подняв глаза на своего спасителя, искренне поблагодарил Ярик. И улыбнулся. Пожалуй, впервые со дня смерти мамы.

- Можно посмотреть? - Добродушно поинтересовался мужчина, показывая на рюкзак.

Опасливо покосившись на недовольную пассажирку, Ярик расстегнул молнию. Жужа сидела тихо, испуганно тараща блестящие глазки.

- Ух ты, какая кроха. Чихуашка?

Ярик не знал, но на всякий случай кивнул. 

- Мама выбрала, или ты захотел? Обычно женщины выбирают такие породы.

В горле неожиданно пересохло, и Ярик с трудом выдавил из себя.

- Я захотел. Это моя.

- А я, брат, всегда любил больших собак. С самого детства. И совсем не боялся. У нашего соседа жили два красавца алабая. Они знатно охраняли двор. Их все боялись. Но не я. Маленький, года за два или три до школы, спокойно подходил и гладил их огромные собачьи морды. Они, пытаясь играть, толкали меня этими своими мордами. Я падал в снег и хохотал. Когда мама увидела, как я играю с огромными сторожевыми собаками, то едва не поседела. И строго настрого запретила мне подходить к ним. Я скучал по собакам, а собаки, видимо, скучали по мне. Однажды, когда мама везла меня на санках из детского сада один из этих псов, тот, что был помоложе, выбрался со двора и стащил меня с санок, повалив в снег. Хотел поиграть. Я остался барахтаться в сугробе, а мама по инерции прошла несколько шагов вперёд, везя за собой уже пустые санки. Как раз переходила дорогу к нашему дому. И вдруг из проулка вылетел на мопеде соседский мальчишка, подросток. Отец на новый год подарил ему забаву, а ждать весны у шалопая терпения не хватило. Мопед на полной скорости врезался в пустые санки, на которых я сидел ещё минуту назад. Мама только охнуть успела.

- Выходит, тот пёс спас вам жизнь? - С интересом спросил Ярик.

- Выходит. - Мужчина погладил мальчика по голове. - Но маленькая собака или большая, огромнее сердца, чем у этих животных, я не видел. Так что, береги свою кроху, попутчик!

- А расскажите ещё что-нибудь. - Попросил Ярик.

- Я бы с радостью, дружок. Но следующая станция - моя. Пора выходить. Тебе-то далеко ехать?

- Мне до конечной. - Опечалился мальчик.

- Тогда счастливого пути тебе и твоей собачке. Привет бабушке!

Он тяжело поднялся и, прихрамывая, двинулся к дверям. Недовольная дама тоже вышла, и мальчик вздохнул с облегчением.

Продолжение следует...часть 4

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ