Найти тему

Практика эффективного чтения SMM-специалиста: что читать

В прошлой статье разобрались, как именно читать. Сегодня поговорим, что именно читать для ведения групп разной тематики.

Для начала: искать информацию в интернете, подсматривать интересные посты у конкурентов и создавать на их основе контент – не самый хороший вариант. Всё это уже звучало. Даже если форма отличается, (а она отличается, вы же пишете уникальные посты), смысл уже звучал совсем рядом с вашими подписчиками, в соседней группе. Так что раскидываем сети кругозора и ловим крупную рыбку для вашей аудитории.

Добавлю, что читать книги ради контента по принципу «одна книга – один проект» – непозволительная роскошь. Физически невозможно читать больше пяти книг за раз и не сойти с ума от информационной перегрузки. Выбираем книги таким образом, чтобы они потенциально имели практическое применение на проектах разной тематики: от детского спорта до стартапов.

Мотивационные книги в стиле «измени себя, поверь в себя»

Книги этого типа чаще всего аккумулируют практический опыт автора, помноженный на выжимки примеров из жизни. Всё просто: автор преследует ту же цель, что и вы, рассказывает простым языком о сложных вещах, подкрепляя их примерами из жизни. Ваша цель – как раз эти примеры, которые можно положить в основу целого цикла постов.

Вот пример: блохи из книги «Не ной». В формате электронной книги этот необычный факт подкрепляла активная ссылка на ютуб-канал. Суть факта была в том, что насекомые в первые часы заточения пытаются перепрыгнуть границы банки. Если закрыть их крышкой, они быстро запомнят безопасную высоту прыжка, передадут это знание следующим поколениям и не покинут даже открытую банку. Видео можно дополнить превью о границах, о мотивации, об ограниченности мышления, о препятствиях в голове. Использовать в группах бизнес-тематики как развёрнутый пост. В мужских группах – как необычный факт к рассуждению. В психологических группах – как наглядный пример ограниченного мышления. В спортивных группах – как мотивацию о том, что препятствий нет, просто позвольте себе двигаться дальше.

Как видите, один факт – целый цикл постов. Разумеется, не стоит радостно выкладывать блох во все группы одновременно. Используйте с умом, копите факты на будущее, выкладывайте там, где прямо сейчас закончились идеи. И где аудитория не прочь обсудить блох.

-2

Мотивационные книги напичканы такими фактами. Впрочем, не только: в текстах много списков эффективности и прочего. Всё это можно взять за основу будущих постов. Читайте и анализируйте с точки зрения пользы для контента.

Психологические книги

Книги известных спикеров от психологии прекрасно подходят для подтверждения значимости тематики группы. Психологи часто опираются на примеры из жизни, причём самые разные, рассказывают о том, как влияет на мозг, мировоззрение и мироощущение та или иная практика. Слушаем внимательно в формате аудиокниги и берём на вооружение.

Вот конкретный пример, лекции Черниговской. Прекрасная мудрая женщина долгие годы изучает работу мозга. Её лекции полезно послушать даже без всякого практического применения. Однако я зацепилась за её рассуждения о пользе командных игр. Написала пост в аккаунт детского баскетбола и получила хороший отклик. Пост собрал 41 лайк, что для начинающего аккаунта весьма прилично. Родители делали репост поста в сториз, сопровождая комментариями о том, какой правильный выбор спортивной секции они сделали.

Книги по психологии должны быть в меню контент-менеджера: берите на заметку.

Иностранные сайты, форумы, сообщества по интересам

Не книги, но навык чтения пригодится и там. Способ добычи информации требует пояснения: почему именно иностранные. Рунет так или иначе тиражирует одну и ту же информацию: то, что появилось в вашем сообществе, скорее всего, уже где-то мелькало. Чтобы достать дельную информацию в иностранных сообществах, требуется время, усидчивость, насмотренность и умение правильно формулировать ключевой запрос с помощью переводчика.

Что не требуется, так это знание иностранного: практически все браузеры оснащены встроенным переводчиком страниц. Разумеется, перевод будет весьма приблизительным, но большего и не требуется: главное, зацепиться за интересный факт, новость, фото. Дальше дело техники и вольной интерпретации найденной информации.

Способ подойдёт для сообществ узкой тематики, сообществ по интересам. Всё, что имеет своих приверженцев во всём мире – с успехом гуглится и переносится в рунет.

Вот конкретный пример: перевод любопытного фотофакта для сообщества моделистов принёс виральный охват почти в 40 000 подписчиков, 845 переходов на сайт.

-4

Подведём итог: для успешного ведения контента выбираем книги, которые представляют собой саммари интересных событий, фактов, наглядных примеров из жизни. Или точку зрения на широкий круг событий. Всё это поможет адаптировать информацию для ведения самых разных проектов. А самое главное, предлагать читателям необычный авторский контент.

Если вы хотите тратить время на бизнес, а не на поиск контента, то делегируйте ведение сообщества нам, пишите сюда > https://vk.com/hochuprodazh