В начале 60-хх годов, в Министерство лесной промышленности прибыл грузовик из научного института НАМИ. Машина получила вездеходное исполнение и была очень необычной. Назвали 25-тонную махину НАМИ-076 “Ермак”. Разработка получилась настолько уникальной, что Советский Союз испытывал особую гордость за этот проект наравне с учреждением НАМИ. Во внешнем обличии проглядывается брутальность, топорность линий и грубоватость исполнения. Все-таки это тяжелая машина, к тому же советская, и она должна выделяться.
Наш Телеграм-канал про советский автопром. Подпишитесь!
Собрали машину на шасси армейского исполнения с добавлением элементов тягача-лесовоза.
Выполнен грузовик по классической схеме с двойной задней тележкой и огромными колесами. Кабинный модуль сильно смещен вперед и размещен над передними колесами на раме. Лобовое остекление состояло из трех частей со сдвоенным боковым остеклением.
Большой машине как говорится большой и мощный двигатель. Разработчики взяли танковый двигатель V12, выдающий 320 лошадиных сил. Совместно с двигателем функционировала трансмиссия гидромеханического типа на 3 передачи. Также была раздаточная коробка на 2 диапазона и дифференциал с возможностью блокировки.
Средний мост комплектовался симметричным дифференциалом межколесного типа.
Редукторы планетарного типа были установлены в ступицы колес, при этом главные передачи были взаимозаменяемыми. Рулевое управление дополнялось гидроусилителем.
Шины устанавливались 16-слойные и имели возможность автоматической подкачки.
Тормозная система была барабанного типа, однако первые машины оснащали дисковыми тормозами, которые вентилировались и имели водяное охлаждение.
Говоря о размерности, слово “компактный” никак не стыковалось с ним. И это объяснимо, ведь в длину гигант был 10 метров, ширина его составляла 3 метра, а высота была менее 3 метров.
Полная масса “Ермака” составляла практически 50 тонн и при этом машина могла развивать 65 км/ч.
Не стоит забывать, что “Ермак” является полноценным высокопроходимым агрегатом. Так, при толщине сугроба в полтора метра, он его и не заметит. Все в советских стандартах с четкостью линий и четкостью действий.
В 60-тые года, на протяжении нескольких лет автомобиль проходил ходовые и тяговые тесты. Причем машину гоняли не только в одиночном варианте, но и в виде сцепки для перевозки леса, вместимостью порядка 75 тонн. Увы, но данный вездеход не попал на конвейер в силу отсутствия ресурсной и производственной основы для него.
Оставляйте свои комментарии под этим видео, что думаете про вездеход Ермак?