Есть же у великого Николая Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?
Так была другая знаменитая ссора - между влиятельным мериканским винным критиком Робертом Паркером-младшим и английским винным экспертом Дженcис Робинсон.
Я понимаю, что вам эти имена ничего не говорят, но просто для понимания уровня компетентности: Роберт Паркер - это автор капитального "Винного гида покупателя":
- Однако цена у книжки, да?
Один мой хороший друг пару лет назад устроился работать в один из ведущих винных баров гастрономической столицы России.
- Официантом, само собой, я же говорю - хороший друг.
И ему сразу-сходу скинули электронную версию этого теоретического минимума Ландау от виноделия, потому что не может приличный человек работать без элементарной базы.
Ну, а от друга эта книжка сразу же попала ко мне, естественно, и я вам доложу, что это труд основательнейший, имеющий один крупный недостаток - неинтересно написана. То есть, понимаете ли, если вам сама тема вина интересна - это для вас сокровище. Если же нет - увы.
Как сказал бы мой любимый поэт №3 Николай Глазков,
Мы - умы,
а вы - увы.
Так вот этот самый автор, стало быть, поспорил с Дженсис Робинсон.
Предмет спора - Château Pavie 2003-го года. На одном из сайтов указано, что когда это вино было в наличии - стоило чуть больше 117 тысяч рублей за бутылку.
Паркеру вино очень понравилось.
А вот Робинсон дала ему 12 баллов из 20 возможных.
Она заявила следующее:
Совершенно непривлекательные переспелые ароматы. Почему? Сладкие, скорее как у портвейна. Лучший портвейн производят на берегах Дору, а не в Сент-Эмильоне. Странное вино, напоминающее зинфандель из позднего сбора, чем красное бордо. У него неприятные зелёные нотки.
Зинфандель - это калифорнийский виноград, а если быть точным - на самом деле это итальянский примитиво, перенесённый на почву Калифорнии. Я всегда с удовольствием пью такое вино, очень люблю его, хотя мне чаще всего попадалось выдержанное в бочке, а надо знать, что выдержку вина я как раз не очень ценю, вежливо выражаясь.
Паркер, в свою очередь, сообщил, что Château Pavie
на мой вкус - совершенно иное, нежели его описывает Дженсис.
Эта ситуация вызывает массу вопросов, из коих можно выделить 3 основных:
1) эти два международных эксперта ощущали одни и те же оттенки и нюансы вкуса, которые просто одному понравились, а другому нет?;
2) или эти два международных эксперта почувствовали разные вкусы в одном и том же вине?;
3) а главное - как же быть нам, официантам, когда гости просят посоветовать им, например, бархатистое вино, не слишком кислотное, с оттенками специй? если даже двум признанным экспертам одно и то же вино кажется не просто разным, но качественно разным?
Вот я вам про себя расскажу. Нам на работе сто раз объясняли (и давали пробовать, что важно), что австралийский шираз - это вино с хорошими такими танинами; "терпкое", если на языке обывателей.
- "Вяжет", если на языке пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Хотите - землю есть буду, но я никогда не мог уловить в австралийском ширазе никаких танинов. Я кое-что знаю о танинах, потому что сам предпочитаю красное. Иногда - очень редко - у меня бывает настроение выпить что-то очень лёгкое, слегка забродивший компотик, вино для пикника, как я его называю.
Но чаще я люблю как раз танинное, полнокровное, вино с нахмуренными бровями, как я его называю: темпранильо какой-нибудь, карменер какой-нибудь.
Не австралийский шираз.
Но когда сдаёшь винную карту принимающему менеджеру - рәхәтләнеп врёшь, будто бы оно очень танинное, терпкое, а как же, а то подумают, что не разбираешься или хуже того - не умеешь продавать.