Найти тему
Записки плохого официанта

О том, как эксперты оценили вино стоимостью 117 тысяч рублей

Есть же у великого Николая Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?

Так была другая знаменитая ссора - между влиятельным мериканским винным критиком Робертом Паркером-младшим и английским винным экспертом Дженcис Робинсон.

Я понимаю, что вам эти имена ничего не говорят, но просто для понимания уровня компетентности: Роберт Паркер - это автор капитального "Винного гида покупателя":

  • Однако цена у книжки, да?

Один мой хороший друг пару лет назад устроился работать в один из ведущих винных баров гастрономической столицы России.

  • Официантом, само собой, я же говорю - хороший друг.

И ему сразу-сходу скинули электронную версию этого теоретического минимума Ландау от виноделия, потому что не может приличный человек работать без элементарной базы.

Ну, а от друга эта книжка сразу же попала ко мне, естественно, и я вам доложу, что это труд основательнейший, имеющий один крупный недостаток - неинтересно написана. То есть, понимаете ли, если вам сама тема вина интересна - это для вас сокровище. Если же нет - увы.

Как сказал бы мой любимый поэт №3 Николай Глазков,

Мы - умы,
а вы - увы.

Так вот этот самый автор, стало быть, поспорил с Дженсис Робинсон.

Предмет спора - Château Pavie 2003-го года. На одном из сайтов указано, что когда это вино было в наличии - стоило чуть больше 117 тысяч рублей за бутылку.

Паркеру вино очень понравилось.

А вот Робинсон дала ему 12 баллов из 20 возможных.

Она заявила следующее:

Совершенно непривлекательные переспелые ароматы. Почему? Сладкие, скорее как у портвейна. Лучший портвейн производят на берегах Дору, а не в Сент-Эмильоне. Странное вино, напоминающее зинфандель из позднего сбора, чем красное бордо. У него неприятные зелёные нотки.

Зинфандель - это калифорнийский виноград, а если быть точным - на самом деле это итальянский примитиво, перенесённый на почву Калифорнии. Я всегда с удовольствием пью такое вино, очень люблю его, хотя мне чаще всего попадалось выдержанное в бочке, а надо знать, что выдержку вина я как раз не очень ценю, вежливо выражаясь.

Паркер, в свою очередь, сообщил, что Château Pavie

на мой вкус - совершенно иное, нежели его описывает Дженсис.

Эта ситуация вызывает массу вопросов, из коих можно выделить 3 основных:

1) эти два международных эксперта ощущали одни и те же оттенки и нюансы вкуса, которые просто одному понравились, а другому нет?;

2) или эти два международных эксперта почувствовали разные вкусы в одном и том же вине?;

3) а главное - как же быть нам, официантам, когда гости просят посоветовать им, например, бархатистое вино, не слишком кислотное, с оттенками специй? если даже двум признанным экспертам одно и то же вино кажется не просто разным, но качественно разным?

Вот я вам про себя расскажу. Нам на работе сто раз объясняли (и давали пробовать, что важно), что австралийский шираз - это вино с хорошими такими танинами; "терпкое", если на языке обывателей.

  • "Вяжет", если на языке пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Хотите - землю есть буду, но я никогда не мог уловить в австралийском ширазе никаких танинов. Я кое-что знаю о танинах, потому что сам предпочитаю красное. Иногда - очень редко - у меня бывает настроение выпить что-то очень лёгкое, слегка забродивший компотик, вино для пикника, как я его называю.

Но чаще я люблю как раз танинное, полнокровное, вино с нахмуренными бровями, как я его называю: темпранильо какой-нибудь, карменер какой-нибудь.

Не австралийский шираз.

Но когда сдаёшь винную карту принимающему менеджеру - рәхәтләнеп врёшь, будто бы оно очень танинное, терпкое, а как же, а то подумают, что не разбираешься или хуже того - не умеешь продавать.

-2