Многие знают, что мы специализируемся на разделе имущества, но иногда мы берём в работу несвойственные нам дела, в частности, уголовные дела.
Это обусловлено состраданием к людям, попавшим в сложную ситуацию.
Когда у людей возникают проблемы с уголовными делами, они интуитивно начинают искать адвокатов с опытом работы в следствии.
За 16 лет работы в следствии мне порядком надоели уг.дела, и сейчас я от них отдыхаю.
Но в этой конкретной ситуации я не смог остаться равнодушным, особенно, когда было очевидно, что дело «вЫсосали из пальца».
Я прекрасно помню, в каком подавленном состоянии были подозреваемые, против которых работала «машина правосудия».
В период работы следователем я часто наблюдал такую картину, когда дела уходили в суд по одной причине - отсутствие адвоката (думаю, что адвоката по назначению можно даже не брать в расчёт).
Не буду сравнивать, какой адвокат лучше: бывший следователь или вчерашний студент юрфака. Сейчас не об этом.
При этом большинство обвиняемых, ставших «жертвой показателей», просто не имели финансовой возможности нанять сильных адвокатов, что очень и очень печально.
Так вышло и у Светланы, когда несколько месяцев назад она впервые обратилась к адвокатам в Москве, и спустя какое-то время позвонила мне.
Суть дела: в отношении ее мужа возбудили уг.дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Параллельно прокурор подал иск на 4.5 млн. Из ее рассказа мне стало понятно, что состава преступления там нет, но тем не менее, расследование дела продолжалось (по причине отсутствия адвоката, иных причин я не вижу).
Как я понял, адвокаты, к которым она изначально обратилась, запросили с неё неподъёмный аванс 5 млн.
Поэтому она начала искать тех, кто сможет приступить к работе сразу и согласится на оплату в рассрочку.
Вначале я вежливо отказался от этого дела, объяснив, что не занимаюсь уг.делами.
Но через несколько дней Светлана снова позвонила и попросила меня хотя бы изучить документы и выслушать свидетелей защиты.
И как обычно, помощь требовалась срочно, так как следователь уже готовился знакомить всех с материалами дела, т.е. расследование было почти завершено.
Я подумал, что выйдет нехорошо, если я не помогу ей в ситуации, когда есть реальная возможность помочь.
Так как моего личного участия в деле не требовалось, я взял телефон и начал выяснять у московских коллег, кто из них сможет в срочном порядке заняться этим уголовным делом.
Так в дело вступил наш партнёр - московский адвокат Максим Викторович Гребенюк, который спустя два месяца напряженной борьбы с машиной правосудия добился прекращения уголовного дела на стадии следствия.
Дело было прекращено по реабилитирующим основаниям (для тех, кто не в курсе, это равносильно оправдательному приговору в суде, только в данном случае следователь сам прекращает дело).
Я хочу отметить, что адвокат М.В.Гребенюк не просто юрист со статусом адвоката, а высококвалифицированный юрист с большим опытом работы в прокуратуре, где он осуществлял надзор за органами следствия, изучал и проверял уголовные дела на предмет законности, поддерживал гособвинение в судах.
Уверен, что Светлана и ее муж понимают и ценят работу, которую провёл адвокат М.В.Гребенюк, так как в этой ситуации аванс 5 млн.рублей они найти не смогли, а больше никто из моих коллег не смог срочно взяться за это дело.
А ведь фактически дело не имело судебной перспективы. Но несмотря на это, я почему-то уверен, что его бы направили в суд и осудили, если бы вовремя не вмешались.
Поэтому знайте, что хорошие юристы живут в разных городах России, и со многими мы поддерживаем тесные контакты и довольно успешно сотрудничаем.
Светлана очень хотела помочь мужу, не сдавалась и продолжала искать, и в итоге нашла тех самых людей, которые решили ее проблему, точнее проблему ее мужа.
Эта ситуация ещё раз доказывает, насколько важно вовремя найти нужных людей, которые смогут решить проблему.
Просто нужно верить и не сдаваться.