Найти тему
Репортёр

В Греции всё есть, особенно танкеры. Почему шестой пакет санкций споткнулся о Грецию

Наверняка многие уже в курсе, что одним из главных камней преткновения в шестом пакете санкций стал вопрос транспортировки российской нефти танкерами, принадлежащими компаниям из стран ЕС. Собственно, даже страны, поскольку в подавляющем большинстве случаев речь идёт о греческих компаниях и судах. Ситуацию успели расписать в публикациях Bloomberg и Die Welt.

REUTERS
REUTERS

По данным последней, только за апрель из российских портов вышли 190 танкеров. И 76 шли под греческим флагом. Но почему Греция?

Официально Греция владеет как минимум 26% общемирового танкерного флота (данные Bloomberg). По состоянию на конец 2019 года под греческим флагом ходило более 1400 танкеров совокупным дедвейтом свыше 137 млн тонн.

Однако по факту эта доля может быть ещё большей, поскольку суда греческих судовладельцев ходят также под панамским, либерийским и кипрским флагами. А именно Панама и Либерия (номинально) возглавляют перечень государств с самыми крупными торговыми флотами. В целом же суда, принадлежащие греческим компаниям, ходят под 29 флагами.

Такая ситуация наблюдается не только в сегменте танкерного флота. В целом торговый флот Греции насчитывет более 4 тыс судов — 17% общемирового тоннажа и более половины тоннажа ЕС. На морскую торговлю приходится 20% ВВП страны.

Греческий флот не просто большой, но и относительно молодой: средний возраст судов в нём в прошлом году составлял 13,9 лет. Общемировой средний возраст — 14,5 лет. Если же считать только суда под национальным флагом, то он составляет всего 9,54 года.  К тому же греки активно его обновляют, не уступая в этом даже набитому долларами Китаю: в прошлом году 11% всех заказов на верфях были размещены греческими заказчиками.

Какие именно суда заказывают греческие компании? Танкеры. По состоянию на сентябрь прошлого года было известно о заказах на 182 судна. 98 из них — танкеры. 21 из них — типа VLCC, наиболее крупные на сегодня (от 200 до 320 тыс тонн нефти).

Активно строят греки и газовозы (для СПГ и для СУГ — 16 и 21 новый танкер соответственно). Так что соответствующие проекты в РФ тоже без транспорта не останутся.

#РепортёрНовости