Мне нравятся фильмы-путешествия, которые приводят к "перезагрузке" жизни героя и переосмыслению ценностей. Ну, или когда он возвращается после всего, что пережил, хоть немного другим.
В фильме Джона Кёррана «Тропы», на мой взгляд, этого не случилось.
Героиня драмы – реальный человек, путешественница Робин Дэвидсон (ее роль сыграла Миа Васиковска).
Вместе с четырьмя верблюдами и собакой женщина прошла по австралийской пустыне 2700 километров. Репортаж о переходе снимал журнал National Geografic, к которому Робин обратилась с просьбой о поддержке. Впоследствии австралийка написала книгу «Путешествия не кончаются никогда», где есть такие слова: «Две важные вещи я усвоила благодаря путешествию; каждый обладает таким запасом сил и энергии, каким хочет обладать, и самое трудное в любом начинании — сделать первый шаг, принять решение».
Долгое странствие по изнуряющей жаре показано эффектно.
«Картинка» очень хороша – просторы пустыни, встречи с аборигенами, чистейшее море, к которому в финале приходит Робин. Героиня всегда выглядит замечательно (и как ей это удается в столь тяжелых условиях?) и проходит свой путь в одной и той же паре сандалий.
Но были в этом путешествии и голод, и страх, и потеря.
(Спойлер: в фильме погибает любимая собака Робин. Кто болезненно переживает такие вещи, лучше не смотреть.)
Кому как, а мне так и непонятно, зачем симпатичной блондинке этот довольно опасный переход понадобился. Ради славы? Точно не из-за этого. Периодически набегающих в пустыню журналистов она сторонится, они ее явно раздражают. Временами Робин и сама не рада, что все это затеяла.
Побег от людей, которые живут «пустой жизнью» на лоно природы? Но почему она ищет близости с фотографом Риком, хорошим парнем, которого потом отталкивает от себя?
Вызов самой себе? А вот это больше похоже на правду. Только непонятно, что потом. Ради чего и кого был затеян этот путь и надо ли таким образом становиться сильнее.
Понемногу зритель узнает о тяжелом детстве и травмах героини, и тогда становится ясно, почему Робин трудно с людьми. Но ясно и другое: вряд ли этот полный лишений путь принес девушке-одиночке облегчение. От себя, что называется, не убежишь.