Гена бегал по комнате и кричал:
- Ну почему, Ксюша? Почему?
Жена, скривив от отвращения губы, отвечала:
-Да потому, что это гадко. Слышишь — гадко! И я не буду в этом участвовать.
Гена остановился. Глядя на неё с презрением, спросил:
- Ты в каком времени живёшь? Сейчас двадцать первый век. Что в этом такого?
У Ксении задрожали уголки губ:
-Да, конечно, ничего такого. Заниматься любовью с совершенно незнакомыми людьми.
Гена ответил:
- Как ты не понимаешь, в этом всё и дело. Именно - с совершенно незнакомыми. И не заниматься любовью, а получать удовольствие. Что за совковая терминология - «заниматься любовью». Это тебе что — сваи заколачивать? Встретились — разбежались. Всё.
Ксюша посмотрела на мужа. Увидела его злое, возмущённое лицо. Спросила:
- Ген, а ты почему на мне женился?
Геннадий оглядел жену:
- Ну, у тебя фигурка ничего так. И потом — секс на регулярной основе.
Живу отдельно от стариков - тоже плюс. К чему такие вопросы?
Ксюша задумалась. Ответила:
- К тому, что ты мне очень нравился, Ген. Я тебя даже любила.
Гена рассмеялся:
- Ну ты даёшь - любила. Кто сейчас кого любит? Двадцать первый век - современный темп жизни. Не до любви.
Она удивилась:
- А как же дети?
Гена опять повысил голос:
- Ну какие дети? Я для себя пожить хочу. Памперсы-какашки? Спасибо - не надо. Ты лучше подумай, как разнообразить нашу жизнь. А то я один подумаю.
Жена подошла к двери. Обернулась:
- Я подумаю, Ген. Подумаю.
Как всегда в трудные моменты своей жизни Ксюша решила поехать к родителям. Был выходной, и её мать - Светлана Степановна - возилась на кухне. Отца дома не было. Она налила дочери кофе, разбавила молоком. Рядом положила блинчик с вареньем.Мать рассказала Ксении о своей двоюродной сестре, которая разводится с мужем из-за его измены. Сказала:
- Слава Богу, дети взрослые уже.
Дочь спросила:
- Мам, скажи, а тебе отец изменял?
Мать задумалась:
- Кто ж его знает. Я не допытывалась. Узнаешь - и что? Или жить с этим надо или разводиться. А мне ни того ни другого не хотелось.
Вернулся отец - Михаил Вячеславович. Был в старых брюках и рабочей куртке. Поздоровался с дочерью:
- Здравствуй, Ксеня. Давно не была. Хорошо, что приехала.
Мать шутя спросила у него:
- Тут народ интересуется, ты,может, мне изменял когда?
Отец с удивлением на них посмотрел:
- Девчат, пошутить решили? Цирк уехал — клоуны остались? Изменял, конечно. Сегодня всё утро с машиной … любился. Совсем она меня за..любила. Свет, положи мне чего-нибудь. Кофе не надо, чаю налей.
Мать положила ему блинов, достала варенье. Он взял тарелку, чай и пошёл в комнату к телевизору.
Ксения опять спросила:
- Мам, а отец тебя ревновал?
Светлана Степановна улыбнулась:
- Чего меня ревновать? Я всю жизнь или на работе или дома. Один раз было — да ты помнишь.
Приятель отца выпил лишнего и решил приударить за матерью. О чём-то ей начал рассказывать, заглядывал в лицо. Приобнимал за плечи. Она ёжилась от его прикосновений, искала взглядом мужа. Тот заметил, подошёл, Что-то сказал. Они с приятелем отошли в сторону. Тогда отец ударил его в лицо. Началась драка. Мать бросилась их разнимать. Потом дома прикладывала холодное полотенце ко лбу мужа. Ксюша слышала, как она говорила:
- Ну чего ты озверел? Потряс бы его немного - и всё. Ещё заявление напишет.
Отец резко ответил:
- Пусть не лезет. Я что, свою жену направо и налево раздавать должен? Не затем женился. Чего ты от меня хочешь?
Дочь опять спросила:
- А так чтобы все вместе двое или трое?
Мать не поняла:
- Как это - вместе?
Дочь через силу произнесла:
-Ну несколько человек - мужчины, женщины… Все вместе.
Мать рассмеялась:
- А — собачья свадьба. Слышала про такое. Была у нас соседка — пила сильно. Так к ней ходили. А ты почему спрашиваешь?
Ксения посмотрела на мать:
- Фильм недавно посмотрела.
Мать пожала плечами:
- И снимают же. Артистам за вредность доплачивать надо.
Дочь задумчиво сказала:
- У них там накладки специальные есть.
Мать опять рассмеялась:
- С накладками, конечно, лучше. Гигиеничнее. Чужие всё же люди.
Геннадий знал - там, где не помогает сила, надо действовать хитростью. На следующий день извинился перед женой. Сказал, что очень её любит. Боялся ей надоесть, поэтому и предложил разнообразить семейную жизнь. Но если она не хочет - то и не надо. Был внимателен, нежен. Напоминал Ксюше того Генку, который ухаживал за ней два года назад. Которого она полюбила и очень боялась потерять. Потом, конечно, всё изменилось. Она забеременела. Муж сказал, что не готов к ребёнку. Попросил беременность прервать. Говорил, что они молодые, должны пожить для себя, сделать карьеру, добиться хорошего уровня жизни. Она послушалась. После этого её не оставляло чувство большой, невосполнимой потери. Оно не прошло до сих пор. Чувства к мужу стали потихоньку угасать.
Сейчас ей казалось, что всё наладилось и Гена по-прежнему её любит. У них будет нормальная семья - он, она и их дети. Через месяц узнала, что беременна. Мужу решила пока ничего не говорить, помня его реакцию в прошлый раз.
Настала пятница - конец рабочей недели. Геннадий пришёл после работы в хорошем настроении. Сказал, что завтра прибудут в гости его друзья. Надо их хорошо встретить. Подарил жене подарок — недорогое золотое колечко. Попросил организовать стол.
На следующее утро Геннадий хлопотал. Сходил в магазин. Купил закуски, хорошее вино, водку. Ксения приготовила горячее - сварила картофель, запекла курицу. Было заметно, что муж волновался перед встречей. Побрился, вымылся с ног до головы, побрызгался дорогим одеколоном, который ему подарила жена. В шесть вечера пришли его знакомые -семейная пара. Муж - высокий, мускулистый мужчина лет сорока и жена — стройная, высокая рыжеволосая женщина. На вид ей было лет тридцать пять - тридцать семь. Она одела облегающее синее платье, подвела глаза, яркой помадой подчеркнула губы. Выглядела очень эффектно и муж Ксении постоянно обращал внимание на её длинные ноги и яркий рот.
Познакомились. Мужчина представился Артуром, жену назвал Эльвирой.
Они прошли в комнату. Мужчины выпивали. Геннадий предложил потанцевать. Артур пригласил Ксению. Плотно прижал к своему телу. Она немного отстранилась. Было неудобно так близко находиться от чужого человека. Музыка закончилась. Мужчина отвел её к дивану. Посадил. Сел рядом, обнял, положил руку на колено. Она отодвинулась. Сказала: «Не надо». Артур рассмеялся, обратился к Эльвире: «Эль, она хочет поиграть в недотрогу! Ещё интереснее!». Подошла Эльвира. Села с другой стороны, стала целовать в шею. Девушка не понимала, что происходит. Искала глазами Геннадия. Его в комнате не было. Тогда она мягко высвободилась. Сказала: «Я сейчас». Медленно подошла к окну. Открыла. Встала на подоконник. Те двое замерли, сидя на диване. Глядя в глаза Эльвире, Ксения отрывисто произнесла: «Если не уйдёте, я прыгну».
Эльвира, не отрывая взгляда от Ксении, отошла в противоположную сторону комнаты, к двери. Приказала Артуру:
«Выйди. Быстро».
Мужчина скрылся за дверью. Она посмотрела на девушку, которая стояла на краю подоконника:
- Послушай, слезь, и я тебе обещаю - мы уйдём. Твой муж не сказал… Нам нравится наш образ жизни, но всегда всё было по обоюдному согласию. Мы не насильники. Мы думали — ты знаешь…
Ксюша, как будто очнулась. Ей стало страшно стоять на подоконнике, на седьмом этаже. Она медленно спустилась вниз. Затряслись колени. Она опустилась на пол. К окну подошла Эльвира. Закрыла. Налила в пустой бокал воды. Протянула Ксюше. Та сделала несколько глотков. Эля помогла ей подняться и посадила на диван. Сидела рядом, ждала пока девушка придёт в себя. Увидела, что той стало лучше. Тогда она вышла из комнаты. В коридоре увидела своего мужа и Геннадия. Резко и зло обратилась к Артуру: «Собирайся, мы уходим». Тот стал одеваться. Дойдя до двери, женщина резко повернулась. Подошла к Гене, презрительно глядя в глаза, бросила: «Ублюдок». И плюнула ему в лицо.
На следующее утро Гена собирал свои вещи. Сейчас он ненавидел жену. По её вине он не смог удовлетворить своё желание и провести время с интересной женщиной, которая его сильно привлекала. Получить новый опыт, новые ощущения. Она выставила его ублюдком, подлецом, который подкладывает свою жену под первого встречного. И всё из-за её тупых принципов, совковой морали. В раздражении кидал в сумку свои вещи. Оглядываясь вокруг, проверял, всё ли взял. Удостоверился, что всё.
На прощанье сказал жене:
- Ты дура. Останешься одна со своей совковой, восточной моралью. Нашла ориентир — семейные ценности. Все современные молодые люди давно уже смотрят в другую сторону.
Ксюша устало спросила:
- В какую, Ген?
Он жёстко ответил:
- В другую.
Она посмотрела на когда-то любимого мужчину:
- Знаешь, Ген, ты иди уже, давай, в другую ... сторону.
За мужем захлопнулась дверь.
Больше всего на свете Ксения боялась, что вся эта история может повлиять на здоровье будущего ребёнка. Немного успокоилась только тогда, когда УЗИ и анализы подтвердили - с малышом всё в порядке. Тогда же решила сказать родителям, что будет матерью.
Родители знали, что она развелась с мужем, и новость восприняли без особого энтузиазма. Светлана Степановна хотела поговорить с Ксюшей. Приехала к дочери, привезла фрукты, сок. Сидели рядом на диване. Мать начала разговор:
- Ксюш, ты недавно с мужем развелась. Хоть сказала, что ждёшь от него ребёнка?
Дочь тихо произнесла:
- Не сказала, мам. Да и зачем? Памперсы-какашки? Это не для него. Он в другую сторону смотрит.
Мать удивлённо спросила:
- В какую?
Ксения уточнила:
- Ты, я, отец смотрим в одну сторону, а он — в другую — противоположную.
Мать с сомнением в голосе спросила ещё раз:
- Может, всё-таки сказать? Это ведь его ребёнок.
Дочь грустно на неё посмотрела:
- Это мой ребёнок. И твой. Наш.
Мать погладила её по животу:
- Ну тогда расти, малыш.
В гости к Ксении приехала её школьная подруга - Дарья. Дашка была сумасшедшая. Вечно попадала в какие-то сомнительные истории. Из которых, впрочем, успешно выпутывалась. Подружилась с Ксюшей после урока литературы. На уроке рассматривали образ Чацкого из «Горя от ума». Когда Ксению спросили, что она думает об этом персонаже, девушка встала и сказала, что он глуп и невоспитан. Приехал непонятно откуда через столько лет. Раскритиковал друзей Софьи, её отца, а после этого удивился, что она его не любит. Учительница сказала, что это очень личностное прочтение и поставила тройку. На перемене к ней подошла Дашка. Сказала, что Чацкий ей тоже не очень, а вот Фамусов - другое дело. У него хотя бы деньги есть. Молчалин, по мнению Дарьи, годился только для роли любовника, так как был беден, но угодлив и ловок.
Ксения ходила в дом творчества, занималась рисованием. Иногда от нечего делать Дашка её сопровождала. Рисовать не рисовала, знакомилась с мальчиками из кружка робототехники. Рассказывала, как один из парней пробовал учить её вождению. Она куда-то не туда нажала и машина въехала в кювет. Их потом вытаскивал грузовик. Хохотала и говорила, что теперь вполне готова к участию в Формуле 1.
Несмотря на то что девушки были непохожи, они тесно общались. Дашка рассказывала спокойной Ксении о своих приключениях. Ксюша сидела, рисовала, иногда смеялась. Ей было интересно слушать о Дашиных приключениях, но жить так она бы не хотела.
Рассказав Ксении обо всех своих мужчинах, Даша обратила внимание на подросший живот подруги:
- Ксюха, ты беременная что ли?
Ксюша спокойно ответила:
-Ну да.
Дашка спросила:
- А твой бывший знает?
Ксения также спокойно ответила:
- А ему нечего знать. Ребёнок не его.
Дарья подошла к столу, где лежали Ксюшины рисунки. Стала перебирать их, разглядывать. Нашла портрет Геннадия, который когда-то нарисовала Ксюша. Внимательно рассмотрела:
- Слушай, а он у тебя ничего. Мне ещё на свадьбе твоей понравился. Если у тебя с ним всё, то можно я с ним замучу, а?
Ксения усмехнулась:
- Мути. Только смотри, он у нас разнообразие любит.
Дашка оживилась:
- И отлично. В этом мы с ним похожи. Скучно ему не будет — гарантирую.
Ксюша, увидев горящие Дашкины глаза, улыбнулась:
- Бери, пользуйся. Тем более, что для меня он сделал всё, что мог.
Через несколько месяцев Ксения родила здорового крепкого мальчика. Назвала Александром — Сашей. Только тогда у неё полностью отлегло от сердца. Родителей девушки огорчало, что их внук будет расти без отца. Но мальчик подрастал, всё больше походил на Ксюшу и на деда. В скором времени Светлана Степановна и Михаил Вячеславович жить без него уже не могли.
Когда сыну исполнился год, Ксения стала брать работу на дом. Была по профессии художником-иллюстратором. Рисовала картинки к детским книгам. Однажды, отдыхая от работы, зашла на страницу своей подруги - Дарьи. В последнее время они почти не встречались. Ксюше было некогда. На последнем из снимков увидела Дашу, которая стояла, приобняв её бывшего мужа за талию. С другой стороны около Геннадия стоял молодой мужчина с волосатой грудью и внешностью спортсмена-борца. Его рука по-хозяйски лежала на Генином плече. Было заметно, что Гена сильно похудел и выглядит растерянным. В той стороне, куда он так стремился, его ожидали большие сюрпризы. Судя по довольной улыбке борца, скучно Геннадию не было.