В статьях о моде начала 20 века я уже дошла до 1917 года:
Женская мода 1917 года. Изменения «от февраля к октябрю».
Но хочется возвращается к прекрасному позднему модерну (1909 – 1914).
К тому же находятся новые интересные фотографии. Например, вот этого необычного платья.
Хотя почему необычного? В те годы были в моде смелые сочетания оттенков в одном наряде. Кутюрье экспериментировали, стараясь создать что-то оригинальное, такое, чего нет у других.
По-моему, здесь тёмный зелёный оттенок прекрасно сочетается с небесно-синим оттенком.
Я бы сказала, что зелёный вообще хорошо сочетается с синим или голубым. Вспомните незабудки в траве. Или цветущий лён, веронику... Любые голубые цветы на фоне травы. Даже странно, что это сочетание дизайнеры редко используют. Видимо, опасаются создавать наряды или интерьеры в холодной цветовой гамме. Хотя разве зелёный цвет - холодный? По мне, он нейтральный или даже тёплый.
К этому наряду есть туфельки. Мне кажется, на фото из музея оттенок искажён. Ведь туфли покрывает та же зеленоватая ткань, что на платье, это видно по её фактуре.
Ещё один наряд от Jeanne Hallee, в нежной цветовой гамме.
Крупный цветок на лифе, наверное, бархатный. Как удачно подобран его оттенок к оттенку наряда.
Ниже - дневные наряды тех лет из Эрмитажа. Первый – нежный, замысловато отделанный, второй – яркий и без всякой отделки.
Фотография дамы в дневном платье. Чтобы представлять (или вспомнить), как такие наряды смотрелись на женщинах.
Ещё одно платье из Эрмитажа. Создано российским кутюрье Люси Пенсон, владелицей модной мастерской в Петербурге.
«Платье сшито из желтого атласа и шифона. Лиф открытый, с декольте «каре», мягкий. Рукав «кимоно» декорирован тюлевым воротником в форме волана, с бахромой и вышивкой серебряным бисером и плашками, имитирующими кораллы, а также крупным бантом из атласной ленты. Юбка узкая, прямая, с небольшим шлейфом и тюлевым тюником с вышивкой, как на декоре лифа».
Платье от неизвестного кутюрье с очень узкой юбкой. Нашла на западном сайте.
Это, вероятно, 1913 или 1914 год. Именно тогда вошли в моду такие узкие юбки. Кажется, что в них невозможно нормально ходить. Но обычно в юбках находились невидимые складки, благодаря которым юбка расширялась во время ходьбы.
«Я надела узкую юбку, чтоб казаться ещё стройней»… Стихотворение Ахматовой и мода 1913 года.
Невесты «Прекрасной эпохи» и свадебные платья конца 19 века.
Портрет эпохи модерна и немного платьев. Разочарование от нарядов знаменитого Поля Пуаре.
#стиль #мода и красота #искусство #женщины