Найти тему
Модная лавка 19 века

Сочетается ли зелёное с синим? Немного прелестных нарядов позднего модерна.

В статьях о моде начала 20 века я уже дошла до 1917 года:

Женская мода 1917 года. Изменения «от февраля к октябрю».

Но хочется возвращается к прекрасному позднему модерну (1909 – 1914).

К тому же находятся новые интересные фотографии. Например, вот этого необычного платья.

Хотя почему необычного? В те годы были в моде смелые сочетания оттенков в одном наряде. Кутюрье экспериментировали, стараясь создать что-то оригинальное, такое, чего нет у других.

Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1913 – 1914 годы.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1913 – 1914 годы.

По-моему, здесь тёмный зелёный оттенок прекрасно сочетается с небесно-синим оттенком.

Я бы сказала, что зелёный вообще хорошо сочетается с синим или голубым. Вспомните незабудки в траве. Или цветущий лён, веронику... Любые голубые цветы на фоне травы. Даже странно, что это сочетание дизайнеры редко используют. Видимо, опасаются создавать наряды или интерьеры в холодной цветовой гамме. Хотя разве зелёный цвет - холодный? По мне, он нейтральный или даже тёплый.

Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1913 – 1914 годы. Лиф.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1913 – 1914 годы. Лиф.

К этому наряду есть туфельки. Мне кажется, на фото из музея оттенок искажён. Ведь туфли покрывает та же зеленоватая ткань, что на платье, это видно по её фактуре.

Туфельки к наряду от Jeanne Hallee.
Туфельки к наряду от Jeanne Hallee.

Ещё один наряд от Jeanne Hallee, в нежной цветовой гамме.

Крупный цветок на лифе, наверное, бархатный. Как удачно подобран его оттенок к оттенку наряда.

Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 - 1914.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 - 1914.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 - 1914. Лиф.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 - 1914. Лиф.

Ниже - дневные наряды тех лет из Эрмитажа. Первый – нежный, замысловато отделанный, второй – яркий и без всякой отделки.

Платье визитное. Шелк, кружево, синель. Мастерская Анны Григорьевны Гиндус  1910-е годы.
Платье визитное. Шелк, кружево, синель. Мастерская Анны Григорьевны Гиндус 1910-е годы.
Послеобеденное платье из шёлка. Модный дом «Сестры Калло», 1912 – 1914 годы.
Послеобеденное платье из шёлка. Модный дом «Сестры Калло», 1912 – 1914 годы.

Фотография дамы в дневном платье. Чтобы представлять (или вспомнить), как такие наряды смотрелись на женщинах.

Фотография дамы в летнем платье для прогулок, 1910 - 1914.
Фотография дамы в летнем платье для прогулок, 1910 - 1914.

Ещё одно платье из Эрмитажа. Создано российским кутюрье Люси Пенсон, владелицей модной мастерской в Петербурге.

«Платье сшито из желтого атласа и шифона. Лиф открытый, с декольте «каре», мягкий. Рукав «кимоно» декорирован тюлевым воротником в форме волана, с бахромой и вышивкой серебряным бисером и плашками, имитирующими кораллы, а также крупным бантом из атласной ленты. Юбка узкая, прямая, с небольшим шлейфом и тюлевым тюником с вышивкой, как на декоре лифа».

Платье вечернее. Петербург, мастерская Люси Пенсон, 1910-е годы.
Платье вечернее. Петербург, мастерская Люси Пенсон, 1910-е годы.

Платье от неизвестного кутюрье с очень узкой юбкой. Нашла на западном сайте.

Это, вероятно, 1913 или 1914 год. Именно тогда вошли в моду такие узкие юбки. Кажется, что в них невозможно нормально ходить. Но обычно в юбках находились невидимые складки, благодаря которым юбка расширялась во время ходьбы.

«Я надела узкую юбку, чтоб казаться ещё стройней»… Стихотворение Ахматовой и мода 1913 года.

Вечернее платье, 1913 - 1914 годы.
Вечернее платье, 1913 - 1914 годы.

Невесты «Прекрасной эпохи» и свадебные платья конца 19 века.

Портрет эпохи модерна и немного платьев. Разочарование от нарядов знаменитого Поля Пуаре.

#стиль #мода и красота #искусство #женщины