Чтобы как-то определить своё отношение к ретрокамере, сложившееся после длительного использования (всегда в сравнении с другими ретрокамерами) - использую понятие «моя полка».
У меня не музей и готовить стеллажи под все экземпляры фотоаппаратов совершенно нецелесообразно. Поэтому, есть моя полка - буфер, ограниченное пространство, где сохраняются наиболее интересные для меня, постоянно используемые экземпляры.
Ещё есть коробки, куда отправляются камеры, интерес к которым временно угас (они могут быть использованы в будущем для сравнения с новыми образцами или, даже, вновь попасть в буфер - на мою полку).
Моя полка на начало 2022 года описана в февральской публикации:
Что изменилось?
Под громкий пушечный выстрел, почти как на «Голодных играх», отмечу те модели, которые покинули мою полку (последний раз я писал о ней в самом начале 2022 года).
В этой публикации фотографии камер выполнены в одном масштабе на мой любимый фотоаппарат Panasonic LC5 в режиме брекетинга фокусировки. Как мне удалось сфотографировать LC5? У меня два LC5 - серебристый и черный ;)
Olympus E-20, ветеран полки, отправился в коробку, не выдержав конкуренции с Leica Digilux 2. Это было непростое решение, т.к. E-20 обладает замечательным дизайном. Впрочем, я отдал должное этой фотокамере, сделав целый цикл публикаций здесь и даже разместив материал на Радоживе. Возможно, нужно будет освежить материал и опубликовать его повторно одной мегапубликацией.
Будет время - обязательно сравню Е-20 и Digilux 2 в плане дизайна и качества изображения, но и сейчас уже ясно - Digilux 2 даёт более привлекательную картинку.
Panasonic FZ3 уступил более продвинутой модели FZ20 - последнему из классических фотоаппаратов FZ-серии со светосильным объективом и честной картинкой. Мне удалось прикрутить к FZ20 телеконверсионную насадку Olympus TCON-14B, что повысило привлекательность фотокамеры.
Digilux 2 вместе с FZ20 образовали отличную рабочую пару пятимегапиксельных ретрокамер. Leica Digilux 2 и
Panasonic FZ20 + Olympus TCON-14B становятся очевидными фаворитами среди моих старых компактных камер, обеспечивая замечательную картинку в диапазоне 28-600 мм F2.0-2.8.
Вместе с безусловным лидером по производительности и качеству снимков - Canon EOS-1D Mark III - на полке располагается его «компактная версия» из далёкого 2001 года - Olympus E-100RS.
E-100RS- cовершенно уникальная камера, которая вызывает во мне целую бурю эмоций, т.к. кажется мне чуть ли не совершенством. Единственное, что огорчает в E-100RS - датчик изображения на 1,4Мп, что может быть недостаточно в 2022 году.
Olympus E-100RS может работать совместно с Olympus TCON-14B. Это более удобная и быстрая камера, нежели FZ20. Хочется сравнить эти два ультразума между собой для вынесения окончательного приговора.
Кто-то спросит, как вообще можно сравнивать камеру на 1,4Мп с хорошей пятимегапиксельной фотокамерой? Кроме числа пикселей есть ещё такие параметры, как оптические свойства объектива, точность фокусировки, эффективность стабилизации, околонулевая задержка затвора, скорость серийной съёмки, объём буфера. По каждому из этих пунктов E-100RS превосходит FZ20.
Если говорить о совершенстве, то второй камерой безмерно впечатляющей меня во всём, является старый добрый Panasonic LC5. Мне больше нравится серебристая версия этой фотокамеры. Может быть, LC5 и E-100RS смогут стать ещё одним замечательным дуэтом?
Совершенно неожиданно на полку триумфально возвращается Konica Minolta Dynax 7D. В своё время, я не раскрыл полностью потенциал этой камеры. Была зима - слишком холодная для аккумуляторов Dynax 7D. Пора снова попробовать фотоаппарат в деле.
На фоне Canon EOS-1D Mark III и Konica Minolta Dynax 7D чувствую вновь пробуждающийся интерес к системным фотоаппаратам. Картинка с них всегда радует пиксельщика. Думаю подготовить ряд ретроспективных сравнений компактов и зеркальных фотоаппаратов, знаковых в своё время. Компакт или зеркалка? Когда то этот вопрос мучил многих.
Особое место на полке занимает камерофон Nokia 808 - отдельная категория, наряду с компактами и системными камерами. Со своими 38Мп и объективом 28 мм Nokia 808 создана для запечатления пейзажей во всех их мельчайших деталях. Здесь совершенно уникальный фотомодуль.
По прежнему на полке нет ни одного Nikon, Kodak или Pentax. Но любопытная модель от Casio уже здесь! Это Casio QV-3500EX, подаренный Артуром Галимовым.
Leica D-Lux6 и Canon SX700 HS - камеры, которые постоянно на полке, т.к. могут обеспечить минимально необходимый современный функционал. С другой стороны, SX700 HS уже практически не используется - есть FZ20 + TCON-14B.
Как вы видите, выше были обозначены далеко не все камеры, о которых я писал на канале. Некоторые модели оказались проходящими или, даже, немного разочаровали меня. Пока они убраны с моей полки. Здесь, в прямом доступе, лишь проверенные бойцы!
Подробные обзоры многих из перечисленных выше ретрокамер можно найти у меня на канале.