Найти в Дзене

Запоминание английских слов. Есть ли логика?

Запоминание слов. Есть ли логика? Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1334610/G9aXOIvNjCX3oNoPjhD0OA2746/ocr
Запоминание слов. Есть ли логика? Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1334610/G9aXOIvNjCX3oNoPjhD0OA2746/ocr

Учить слова детям и подросткам помогает не только подборка интересных заданий с нарастающим уровнем сложности, но и понимание закономерностей написания данных слов и способность находить связь между английскими словами и их русским переводом.

В этой статье я хочу поделиться логикой запоминания английских слов для каждого тестового задания, рассмотренного в предыдущей работе. Переходите по ссылке, смотрите второе изображение, первые 3 упражнения для детей и подростков: https://zen.yandex.ru/media/id/6253c003b90d9b693769a892/word-builder-uchim-angliiskie-slova-s-detmi-i-podrostkami-626e4cac5dd38b0b8fa5052d

Рассмотрим закономерности для каждого тестового задания отдельно:

1. При составлении задания на вычленение слов из словесного ряда нужно учитывать, что некоторые слова можно различить по приставкам, суффиксам, окончаниям, опострофам. Они несут дополнительное значение слов. В нашем примере в задании для детей в слове "lollipops" - «леденцы» на конце «s», что указывает на множественное число (сравните: "lollipop" - «леденец»). В задании для подростков многие слова отличаются окончанием "s" с опострофом - " 's ", означающим принадлежность. (Сравните: "butcher's" - дословно «мясниковская», фактически - «мясная лавка»; "jeweller's" - дословно «ювелировская», фактически -«ювелирный магазин».

Приставка также придаёт другие значения английским словам: 1) отрицание (un, I'm, il, ir); 2) повтор действия (re); 3) избыток (over); 4) недостаток (under) и другие. Суффиксы помогают помимо понимания дополнительного значения слова определить часть речи, к которой данное слово принадлежит. Например, суффиксы существительных: or (исполнитель действия); ee (тот, на кого направлено действие); tion (абстрактное значение, то, что нельзя увидеть, услышать, потрогать и т. п.). Подробнее об английских суффиксах и приставках смотрите на сайте: https://mcenglish.ru/lexics/suffiksy-v-anglijskom-yazyke

Обратите внимание, один и тот же суффикс не может употребляться с разными частями речи: "discriminator" - «лицо, дискриминирующее кого-либо (суффикс "or", существительное); " discriminate" - «дискриминировать» (суффикс "ate", глагол); "discriminatory" - «дискриминирующий» (суффикс "ory" - суффикс, прилагательное), что не характеризует приставку: приставка re: "reread" - «перечитать» (глагол); "rerading" - «перечитывание» (существительное).

При работе над усвоением новых слов проверяйте их на наличие суффиксов, приставок, окончаний (особенно это касается слов, предлагаемых для учащихся средних и старших классов, поскольку на данных этапах обучения более углублённо изучают иностранный язык). Затем обратите внимание ваших обучающихся на упомянутые части слов до того, как они приступили к упражнению, пусть ребята обязательно учитывают их при заучивании. Если вашим ученикам всё же трудно вычленить слова из словесного ряда, которые содержат суффиксы, приставки и т. п. обращайте внимание детей и подростков на эти части слов в процессе выполнения описанного задания;

2. При заполнении пропусков буквами нужно учитывать, какой звук передают одна или несколько букв. В английском языке таких правил множество, мы рассмотрим те из них, которые встречаются в нашем образце.

Итак, в открытом слоге (заканчивающимся на гласную букву) гласные буквы произносятся так, как называются; в закрытом слоге те же буквы передают один краткий звук. Например, в задании для детей "o" в закрытых слогах слова "lollipops" даёт звук [ɒ] ['lɒlıpɒps] - [лóлипопс], "a" - [æ] в слове "jam" [dʒæm] - [джэм], "o" во втором безударном слоге - [ə] в слове "chocolate" ['tʃɒkəleıt] - [чóколэйт]. Теперь посмотрим, какие звуки передают эти буквы в открытых слогах: "o" - [əʊ] - [óу] в "joke" - [dʒəʊk] -[джóук] - «шутка»; "e" - [eı] - [эй] в "cake" - [keık] - [кэйк].

Рассмотрим другие английские гласные буквы и передаваемые ими звуки в небольшой схеме:

Буква Звук (закрыт. слог) Звук(открыт.слог)

e e "pet" i: "Pete"

i l "tip" ai "kite"

u ʌ "tun" iu: "tune"

y l "sphynx" ai "rhyme"

При выполнении второго тестового задания нужно также учитывать буквосочетания, передающие один звук. Если такие буквосочетания встречаются в словах, то одну из букв данного сочетания нужно предложить детям или подросткам вставить, так им будет легче запомнить слово, потому что они станут соотносить его произношение и написание. В данном образце заданий к парам букв, передающим один звук относятся (перечисляю возрастную группу учеников, графическое изображение буквосочетания, звук в английской и русской транскрипции) : дети (ch - [ʧ] - [ч] в слове "chocolate"- «шоколад», подростки (sh - [ʃ] - [ш] во всех словосочетаниях со словом "shop"- магазин, в слове "fishmonger's" - «рыбная лавка», тот же (ch - [ʧ] - [ч] в слове "butcher's" - «мясная лавка»; ch - [k] - [k] в "chemist's" «аптека» и в других словах греческого происхождения, где вместо [ʧ] - [ч] произносится [k] - [к]. Такое явление часто наблюдается в научных понятиях: (сравните: "chemist's" ['kemıst] и однокоренное "chemistry" ['kemıstrı] - «химия».

Пропуск можно поставить вместо первой или второй буквы сочетаний: _h или c_; _h или s_.

Перечисляю вам другие сочетания согласных букв в английском языке, соответствующие звуки в английской и русской транскрипции и привожу примеры возможного расставления пропусков через слэш: ph - [f] - [ф] (также греческое сочетание, всегда передаёт один и тот же звук) / _h или p_ ; ck - [k] - [к] / _k или c_ ; th - [ð] - [з] или th - [θ] - [с] (употребление того или иного звука в конкретном слове нужно запомнить) / _h или t_ ; схожая ситуация с комбинацией дабл ю - эйч : wh - [w] - [в] или wh - [h] - [х] (сравните: "whole" - ['həʊl] - [хóул] - «весь» и "whale" - ['weɪl] - [вэйл] - «кит»);

3. Чтобы учащиеся справились с заданием на сопоставление слов и значений, необходимо, чтобы дети и подростки (самостоятельно или с помощью преподавателя) проводили ассоциации между усваиваемыми и другими английскими словами (последние можно переводить на русский язык), а также между усваиваемыми и русскими словами (если изучаемые слова сложные, и первостепенная задача - научить ребят подбирать к изучаемым словам русские соответствия).

В качестве проведения примера проведения таких ассоциаций из образца заданий можно привести следующее: дети ("lollipops": "lollipops"- конфетка с i вместо y + pops - лёгкие, воздушные (как хлопья на завтрак: " Millipops"," Coco pops") lolli pops - лёгкие конфетки; "chocolate" : обезьянка Choco ( по сходству с Chuckles - Чаклзом, персонажем из учебника "Spotlight" приходит всё время поздно - Choco late (дословно - Чоко поздно); подростки (вместо английских словосочетаний возможно параллельное употребление двух русских существительных в процессе запоминания лексики. Shoe shop - туфля магазин, clothes shop - одежда магазин, post office - почта офис. Если учащимся трудно выполнять рассматриваемое задание, напоминайте им на русском языке слово, которое конкретизирует словосочетания. В данном случае к данным словам относятся "shoe", "clothes" и "post", где "shoe" указывает на обувь, "clothes" - на одежду, "post"- место, где принимают и передают почту, в то время, как "shop" указывает на помещение, где может продаваться что угодно, ( и в котором соответственно, вмещается что угодно, не только одежда или обувь). В свою очередь "office" означает комнату, где выполняют какую-либо бумажную работу, не обязательно связанную с хранением, принятием и передачей почты.

Используете ли вы некие способы, техники, помогающие вашим ученикам выучить новые слова? Поделитесь своим опытом в комментариях, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Я подготовлю новый интересный материал

Желаю вам и вашим близким успехов в изучении английского языка. Лингвист-преподаватель, репетитор Валерия