В переводе с английского языка копирайтинг (copywriting) – это написание текста, чаще всего копирайтингом считается написание рекламного материала или текстов для бизнеса. Следовательно, копирайтер – это автор коммерческих текстов.
В обязанности копирайтера входит:
- участие в мозговом штурме с целью выработки новых идей и их реализации,
- участие в разработке названий товаров (нейминг) и слоганов,
- создание рекламных текстов, информационных статей, постов в социальных сетях, сценариев роликов и многое другое.
Какие навыки имеет опытный копирайтер?
Задачей специалиста является разработка и составление рекламного текста, который бы привлек внимание к рекламируемому товару. Мы видим результаты его труда везде: это заголовки на листовках и буклетах, статьи в журналах или на сайтах, в соцсетях и мессенджерах, ролики на ТВ- и в интернете.
Какие навыки пригодятся, чтобы стать успешным в копирайтинге?
- хорошие знания в области психологии,
- знание основ маркетинга и рекламы,
- умение писать объявления для контекстной рекламы и соцсетей,
- грамотность и хороший слог,
- гибкость ума, умение быстро принимать решения, способность к нестандартным решениям, а также оптимизм, креативность, любопытство и коммуникабельность.
И еще одна немаловажная вещь в копирайтинге – умение чувствовать желания заказчика, понимать, какой именно текст и в каком виде он хочет получить, какие цели он преследует. И не стоит забывать, что нужно уметь адекватно реагировать на замечания и всегда оставаться готовым к диалогу. Это очень важно, чтобы работа была любимой и приносила вам удовольствие, а также чтобы вы постоянно развивались и учились.
Как дать толчок процессу творческого мышления
В данной статье перечислены наиболее эффективные техники, которые помогут вам в творческом процессе. Их можно использовать для решения любых задач, которые связаны с новыми идеями и творческим мышлением.
Совет 1: проводите больше исследований
Не стоит ожидать, что идеи для написания заголовка к посту или короткого призыва к действию появятся спонтанно. Думайте о своем уме как о машине, которая требует топлива, и наполняйте голову знаниями по теме, о которой пишете. Начинайте работу над проектом как можно раньше. Отправляйтесь на поиски информации. Все это нужно сделать до того как вы приступите к работе над проектом; запишите идеи на бумаге или найдите информацию о ней в интернете; определитесь с дедлайном. Прочтите то, что нашли. Через время прочтите еще что-нибудь. Это поможет вам запомнить факты, которые были упущены.
Никогда не бывает слишком много знаний. Для того чтобы выбрать надежные источники для исследовательской работы, обратите внимание на даты и авторство работ.
Совет 2: ищите ассоциации и метафоры
Даже информация, имеющая лишь слабую связь с изучаемым материалом, может быть полезна для вашей работы. При помощи метафорических ассоциаций можно развить мышление. Они — это свет, который освещает мир идей. И они могут быть прекрасным и лаконичным вариантом для иллюстрации новой идеи. А научиться думать на языке метафоры – это высший пилотаж.
Неважно, что именно вы делаете – просто попробуйте этот рабочий прием в деле.
Совет 3: устройте допрос
В этом вам помогут грамотно сформулированные вопросы, которые связаны между собой. Будьте следователем и организуйте допросы с пристрастием. Подумайте над тем, кто ваши читатели (зрители), что интересно ЦА и почему, а что неинтересно, кому они доверяют и т. д. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Попросите ответить на поставленные вопросы другого человека. И если это поможет вам докопаться до сути, то вы сможете понять, в каком направлении развивать мысль.
Совет 4: вдохновитесь визуально
Основная часть маркетинга – это решение задач. Для того чтобы решить проблему, вам необходимо думать за пределами очевидных вариантов.
Мы с детства смотрели на жизнь через призму черно-белого восприятия: все плохо, либо хорошо; решения нет или оно есть, во всем только два варианта. Не чувствуйте себя связанным проблемой — мыслите и смотрите шире.
На просторах интернета можно найти множество сайтов, которые предоставляют возможность получить заряд положительных эмоций при помощи зрительных образов: TikTok, Pinterest, Instagram. Следите за новинками в киноиндустрии. Подстройка под целевую аудиторию – это очень важный момент в работе копирайтера. И вдохновившись визуальным образом, вы получите новые идеи, которые затем приобретут вербальную форму.
Совет 5: начните с середины
Самое худшее, что вы можете сделать, – это волноваться о первом предложении. Не начинайте с начала, начинайте с середины или с любого другого момента: напишите кусок текста, даже если он кажется неуместным. По мере работы над текстом придумать начало статьи будет гораздо легче.
Совет 6: смените обстановку
Старая и хорошая идея. В случае если вы застряли за столом, смотря в пустой экран, лучше всего выйти на улицу. Чтобы быть в тонусе, нужно соблюдать режим дня, а также планировать свое время на день так, чтобы оно было максимально продуктивным. В недавнем исследовании Microsoft говорится о том, что только 11 процентов людей считают, что продуктивно работают в офисе. Ваше мышление может застрять в колее из-за того что вам приходится много работать на одном месте. Выберитесь из этой мысленной ямы. Превратите простой поход в магазин мимо вывесок и витрин в путешествие. Вас порадует результат.
Совет 7: не бойтесь отказа
Задайте близким людям вопрос: «Чего вы боитесь?» И наверняка получите ответ – страха неудачи. Иногда нам приходится сталкиваться с неудачами в работе, прежде чем мы сможем достичь совершенства в своих способностях. Зачастую именно отказ заказчика – сильнейший мотиватор для поиска новой идеи.
Если человек боится отказа, то он никогда не сможет достичь успеха. Фактически он никогда не может ничего поставить на карту, слишком боится потерпеть неудачу. Творческие люди, реализовавшиеся в профессии, — это те, кто готов рисковать.
С помощью проб и ошибок мы приближаемся к совершенству. В случае, если вы столкнулись с идеей, которая кажется вам слишком необычной или нетрадиционной, не спешите отказываться от нее. Она может оказаться лучшей идеей, которая у вас когда-либо возникала.
#идея #копирайтер