Магазины – это неотъемлемая часть нашей жизни, это палочка-выручалочка, которая облегчает наш быт. Но если, приходя в обычный магазин, у нас, обычно, есть время подумать и задать вопросы продавцу, то, когда мы заказываем тот или иной товар в интернет-магазине, мы полагаемся на отзывы других покупателей и, зачастую, спешим заказать понравившийся товар, особенно если на него действует так называемая акция, скидка или количество товара ограничено. Именно поэтому мы далеко не всегда внимательно читаем информацию, размещенную насайте интернет-магазина, и можем не обратить внимание на существенные моменты. Да, удобство и скорость предоставления услуг соседствуют со сложностью действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют правила продажи товаров. И рано или поздно мы ссталкиваемся с этой сложностью. Итак, о чем стоить помнить потребителю, приобретая в интернет-магазине (да и в обычном тоже), например, электрическую йогуртница для домашнего использования? Электрическая йогуртница — это прибор, который относится ккатегории технически сложных товаров бытового назначения. На такой товар обычно установлен гарантийный срок не менее одного года. И этот прибор входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Этот перечень утверждён постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31декабря 2020 г. и вступил в силу 01 января 2021 г. Что это означает? В Законе РФ № 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 11.06.2021) «О защитеправ потребителей» в Ст. 25 п. 1 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» есть ответ. Конечно же, у потребителя есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанныйтовар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что такой товар не входит в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, неподлежащих обмену по основаниям, указанным в упомянутой Статье 25. На практике, в интернет-магазинах можно встретить информацию отом, что после получения товар не подлежит возврату. Конечно же, мы как покупали так и будем покупать технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок не менее одного
года, так как в эту категорию попадают и электробытовые приборы, и бытовая радиоэлектронная аппаратура, и деревообрабатывающие бытовые станки и т. д. Однако при получении (в пункте выдачи или в присутствии курьера) настоятельно советую внимательно осмотреть ипроверить товар, убедиться, что такой товар подходит вам, например, поцвету и размеру, а также исправен и не имеет внешних дефектов. И, еслиу вас появятся какие-либо сомнения, то лучше отказаться от покупки товара, который, ещё раз напомню, подпадает под перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Я не претендую на то, чтобы дать совет или рекомендацию на все случаи жизни и рассмотреть все варианты покупки, возврата, обмена товаров, с которыми вы можете столкнуться. Мне просто хотелось дать вам, нашим читателям, информацию для размышления, чтобы каждый мог для себя определить: готов ли он вступить в борьбу за свои праваили же сделать какой-то другой выбор, исходя из личных убеждений, возможностей и ситуации. P. S. Как адвокат, практикующий с 1999 г., скажу вам по секрету: нет безвыходных ситуаций. Просто иногда потраченные нервы и затраты несоразмерны с полученным результатом. Выбор всегда за вами!
С уважением, руководитель Московского филиала КА «Федерация Права», адвокат Андрей Владимирович Абрамов