Ностальгическое самосознание вдохновило на шедевр инди-рока...
Ирландские рокеры Fontaines D.C. сделали альбом "Skinty Fia", из-за международных санкций официально не вышедший в России, но доступный в Сети.
Когда группа начинала, родной город был настолько неотъемлемой частью их имиджа, что они вложили его в свое название (D.С. -Дублин Сити). Выпустив в 2019г. отличный истинно панковский дебютный альбом "Dogrel", а в 2020г. уже менее мощный "A Hero's Death", оба отмеченные ведущии музыкальными премиями, группа перебралась в Лондон. Тут-то вдали от родины и появляется skinty fia - старинное ирландское ругательство, означающее "проклятие оленя", отсылающее к вымершему виду оленей, бродящих между Ирландией и Сибирью. Лидер группы, вокалист и автор песен Гриан Чаттен в интервью объяснял, что для него означает фраза skinty fia: “Это звучит как мутация, гибель и неизбежность, и все эти вещи, которые, как я чувствовал, соответствовали моему представлению об ирландцах за границей. Это и есть та самая мутация. Не то, чтобы это нечисто, диаспора все еще чиста. Это просто совершенно новый зверь”.
Учитывая непростую историю отношений ирландцев и англичан, эти годы вне Дублина подвигли Чаттена на прорывной в карьере группы альбом. Запись открывает "In ar gCroíthe go deo" с бэк–вокалом на ирландском языке, это интенсивная песня, похожая на транс, которая действует как расширенное вступление, текст которого минимален, но поражает музыкальностью. Шестиминутный трек - это напряжение, которое не прекращает накапливаться, и каждый момент становится более интенсивным, чем предыдущий. Атмосфера к концу ощутимая, поскольку нас угощают интенсивными гитарами, басовой линией, которая неизменна, и навязчивой лирикой, которая вдалбливается с глубокой убежденностью. Песня написана по следам истории о женщине из Ковентри по имени Маргарет Кин, которая умерла, и семья захотела увековечить ее ирландское наследие, включив слова "in ar gCroithe go deo” на ее надгробии, которые означают “в наших сердцах навсегда”. Это просто искреннее послание, но Англиканская церковь постановила, что это... может быть воспринято как политический лозунг, поэтому они отказались разрешить ирландскому языку существовать на надгробии ирландца. Самое шокирующее заключается в том, что это было всего несколько лет назад.
Звуками бубна открывается написанный гитаристом Карлосом О'Коннеллом трек "Big Shot", это угрюмая работа в низком темпе, которая намного мрачнее, чем могут ожидать поклонники группы. С более глубокими гитарными тонами и тяжелым басом, компенсируемыми высокими ударами тарелок, которые идеально задают настроение. Трек показывает, как Fontaines D.C. действительно усовершенствовали свое звучание, тон теперь гораздо более суровый и мрачный. "How Cold Love Is" - это следующий трек, где грубое бренчание гитары, кажется, отражает беспокойство, отраженное в тексте, ведь любовь - это палка о двух концах, когда предлагают поддержку и поощрение, а иногда и злоупотребляют ею. Трек является частью интенсивного настроения с повторяющимся влиянием интенсивных, устойчивых ритмов. Существует четкая идея использования постоянно повторяющегося ритма, смешанного с припевами, которые выполняют тот же трюк, при этом сами участники группы упоминают драм-н-бас как влияние. Эти две песни дают понять, что слушаем мощный альбом.
Первый сингл с альбома "Jackie Down The Line" - это, наконец, трек, который проскальзывает во что-то более оптимистичное, и все же он продолжает темные темы в новом городе. Все дело в том, какой на самом деле может быть жизнь в большом городе, когда ее противопоставляют атмосфере маленького городка, это игра на слове "Jackeen", уничижительном термине, используемом в отношении людей из Дублина. Это история, написанная с точки зрения персонажа, которого почти невозможно исправить в эпоху, когда нас поощряют быть порядочными и честными. С некоторыми гитарными звонами и искаженными моментами, занимающими первое место в этом треке, это придает треку расстроенное ощущение. Это очень отражает персонажа, вокруг которого основана песня, беспощадного парня, который будет использовать в своих интересах всех, с кем он столкнется. Песня, которая каким–то образом суммирует все, что Fontaines D.C. сделали до этого момента, и сводит ее к наиболее эффективным компонентам, идеальному выражению голоса этой группы и невероятно эффективной в своей кажущейся простоте - с тех пор, как услышал это в первый раз, я не могу перестать слушать его на повторе, думаю, что я не единственный, у кого был такой опыт.
"Bloomsday" - созерцательное размышление о родном городе группы издалека. Улицы, здания, идущие по стопам таких писателей, как Джеймс Джойс. День Блума отмечается 16 июня в Дублине и других местах, этот день назван в честь Леопольда Блума, центрального персонажа опуса Джойса "Улисс". Изображение передано в почти лаконичном тоне с некоторыми восхитительными резонирующими гитарными аккордами, придающими ему ощущение, которое исходит от ностальгии по чему-то, что больше не является частью вашей повседневной жизни. "Bloomsday"- один из самых замечательных треков на пластинке, он может быть почти песней Ника Кейва с тем, как в ней используется баритон вокалиста Гриана Чаттена. Здесь отличная басовая мелодия, это интенсивно, показывает реальную силу, которую хороший бас может привнести в трек. В сочетании с гитарой, которая скорее гармонизирует, чем возглавляет, это так красиво оттеняет и делает трек удивительно выделяющимся на пластинке. Это очень мрачный трек, который действительно передает мрачное чувство, которое группа выражает на протяжении всего альбома, прокладывая себе путь через ощущения и идеи, которых они лишь кратко касались в прошлом.
"Roman Holiday" открывается гораздо более оптимистичным барабанным боем, полным жизни и счастья. Но когда трек запускается должным образом, становится ясно, что это ложное счастье. Счастье, которое создается и усиливается наркотиками и фантазиями. Гитары отражают это счастье более оптимистичным бренчанием и нотами, а тексты песен отражают тьму, скрывающуюся прямо под поверхностью. Присутствующие after effects создают это необычное ощущение, которое еще больше усиливает это настроение. В "Couple Across The Way" есть только вокал и аккомпанемент аккордеона, рассказывающий историю участника долгосрочных отношений, размышляющего о своих многочисленных трудностях и о том, будет ли жизнь их молодых соседей такой же бурной любовью. Вокальная подача переплелась и почти полностью отражает вибрационные тона аккордеона. Это придает песне абсолютно идеальную атмосферу ирландского фолка. В сочетании с вокалом, который несет в себе тяжелый акцент, и песня может быть вырвана прямо из сборника народных песен. Это делает ее удивительной балладой, которая душераздирающа и прекрасна одновременно.
Заглавный трек "Skinty Fia" привносит мощный басовый хук и флирт с электроникой, который неуловим, но слишком присутствует, заставляя песню чувствовать себя отстраненной и гнетущей и добавляя дополнительный вес неумолимому исполнению вокала. Трек демонстрирует влияние драм-н-баса больше, чем любой другой записи. С индустриальными и танцевальными элементами, такими как интенсивный барабанный ритм, который усиливается after effects, такими как дисторшн и лупы. Это настолько интенсивно, насколько это возможно, и придает всему это неприятное грязное ощущение, которое именно так и хочет, чтобы вы чувствовали трек. Сочетание всех этих разных жанров стоит послушать, независимо от ваших вкусов, просто из-за того, насколько хорошо это звучит, когда это действительно срабатывает.
Второй сингл с альбома, шикарно звучащий "I Love You" описан фронтменом Грианом Чаттеном как "первая откровенно политическая песня, которую мы написали”. Один из его самых эффектных треков, представляет собой намеренно политическое, жестокое обвинение в вопросах, имеющих отношение к современной жизни в Ирландии, борьбе местных партий "Фианна Фойл" и "Фине Гэл". Это красивый трек, который показывает поэтический фон, которым известна группа. С полной тирадой в конце трека, которая так хорошо передает поэтический аспект песни, рассказывая ее историю без какой-либо двусмысленности, оставленной воображению. Интенсивность, проявляющаяся в каждом элементе песни, достойна восхищения. Гитары - это безгранично мощный элемент, демонстрирующий как мрачное задумчивое звучание, так и сказочный перезвон в одной и той же песне. С тяжелым грохотом барабанов и задыхающейся тирадой припева, в которой наш певец выражает свою любовь взрывными заявлениями с преувеличением, это сногсшибательно. Такие тексты, как “Я буду любить тебя, пока трава вокруг моего надгробия не высохнет”, действительно доказывают, насколько силен автор песен. Попасть в цель и вызвать эмоции - это то, на что способны только настоящие мастера слова.
Альбом завершается песней "Nabokov", чьи название и слова принадлежат гитаристу Конору Керли, которого, по мнению группы, поглотил дух и творчество Владимира Набокова. Текст песни звучит так: “почти как извращенный взгляд на вещи ... это компромисс в отношениях, который вроде как преподносится как вежливость”. Трек завершает запись на очень острой грани, включает гитарные звуки, которые почти заигрывают с металлом, в качестве фона самого классического панк-вокала во всем альбоме. Жесткий рев гитар придает треку неприятность, которая еще больше оттеняется откровенными ударами барабанов, вкладывая абсолютно все в каждый удар, чтобы показать мощь трека. С фоновым гармоническим вокалом, создающим неземное ощущение, вторая половина трека просто доводит все до такой степени, что граничит с нойз-роком, учитывая, сколько звука происходит в таком интенсивном темпе.
"Skinty Fia" - один из тех альбомов, в которых просто нет ничего плохого. Сногсшибательный от начала до конца, ни одна песня не звучит одинаково, но с отчетливым настроением, демонстрируемым на протяжении всего альбома, чтобы обосновать все. Это настолько близко к совершенству, насколько может быть альбом, и его легко можно назвать шедевром. Каждый трек - это история, каждый индивидуален, и каждый по-своему великолепен. "Skinty Fia" - это почти необходимое слушание, диск сразу по выходу может быть причислен к классике инди-рока, с его демонстрацией интересных идей, смешения жанров и влияний.
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА