Со школьной скамьи я увлекалась литературой, и мои сочинения расхваливали учителя. В университете я писала работы на заказ, и была полностью уверена, что отлично владею словом. Пока не начала работать интернет-маркетологом…
Ничего и никогда не пишется SEO-копирайтером просто так. Каждое слово в тексте, написанном для сайта, должно быть на своем месте. Но и этого недостаточно, чтобы тексты читали...
На основе личного опыта, я выделила «маст-хэв копирайтинга» – 5 качеств любого продающего текста: комментария, статьи, брифа. Надеюсь, они окажутся для Вас полезными.
1. Сокращай. Текст не должен быть большим, иначе читатель просто убежит. В эпоху цифровых технологий добиться долгой концентрации на чем-то одном невозможно: наш мозг и так получает слишком много информации из виртуального пространства. Этот аспект нужно учитывать.
2. Направленность. Каждый написанный текст должен быть направлен на конкретную целевую аудиторию, прямо или косвенно. Найти читателя помогут ключевые слова, грамотно подобранные и встроенные в текст, а удержать – ответы на поисковые запросы.
3. Оригинальность. Текст, лишенный информационной свежести, никому не интересен. Кроме того, поисковые системы очень умны и умеют определять первоисточники. Они не пропустят подделку наверх. По этой причине продающий текст обязан быть оригинальным.
4. Стилистика. Без воды, без повторений, без ошибок. Этим все сказано. Самый сложный в соблюдении аспект. Текст, как алмаз, нуждается в огранке: его необходимо несколько раз перечитывать и поправлять. Кажется, что он хорош? Только кажется.
5. Идея. Этот аспект самый главный и самый сложный в исполнении. Даже если копирайтер напишет отличный рекламный текст, в котором каждое слово четко выверено, но в нем не будет Идеи... никто его не прочитает. Почему? Потому что люди в принципе не любят рекламу, не любят, когда кто-то пытается им что-то «втюхать». Реклама нарушает личное «информационное» пространство человека, где бы она ни была – в новостной ленте, на интересующем сайте, в видеоролике... Поэтому задача ее – доносить информацию емко, четко, а еще осмысленно. Рекламный текст должен брать за душу, иначе он просто вылетит в мусорное ведро.
Магия написания качественных продающих текстов – важный навык интернет-маркетолога, но это только первый шаг к становлению крутым специалистом. Если вы хотите узнать больше об этой профессии, посмотрите здесь.
Если Вам понравилась моя статья, прошу – поставьте лайк и подпишитесь на канал, это поможет развитию блога. Любите жизнь и желаю Вам успеха во всех начинаниях!
#маркетинг #копирайтинг #seo продвижение #seo оптимизация #обучение копирайтингу #правила копирайтинга #работа копирайтером #seo-копирайтинг