оглавление канала
Завидев нас, она вскочила на ноги и поспешно, будто опасаясь, что ее сейчас прогонят, произнесла:
- Вы Людмила Алексеевна?
Довольно сухо я ответила:
- Здравствуйте. Да, это я. А что вы хотели?
Она торопливо, проглатывая окончания слов заговорила.
- А я Наталья, Наталья Ларионова… - И уставилась на меня в ожидании, будто ее имя должно было мне о чем-то сказать.
Я непонимающе смотрела на нее, потом обернулась к Игорю. Возможно, ему что-то скажет ее имя. Но, на лице Игоря было точно такое же недоумение, как и на моем. Я осторожно произнесла:
- И… что вы хотели, Наталья Ларионова?
Она растерянно посмотрела на меня, видимо, не ожидая подобной реакции.
- Ну, я жена Толи Ларионова. – И опять этот напряженный, ожидающий узнавания, взгляд.
Меня уже стал утомлять наш диалог. И я постаралась, как можно мягче выяснить, цель ее пребывания здесь, на корабле. О том, что она ошиблась адресом, не могло быть речи, так как она назвала мое имя. И я заговорила, с тяжелым вздохом.
- Я уже поняла, что вы Наталья Ларионова, жена Анатолия Ларионова. От меня то вы что хотели? Если наниматься на работу, то, извините, у меня все вакансии уже заняты. А чем я вам могу еще помочь…
Она не дала мне договорить. В голосе зазвучало некое высокомерие, когда она с ядовитой усмешкой проговорила.
- Да это не вы мне, это я вам могу помочь. И, кстати, за свою помощь я надеюсь получить достойное вознаграждение.
Я совсем растерялась. Стояла и глупо хлопала на нее глазами. Вид, скорее всего, имела совершенно дурацкий. Потому что, Наталья ядовито улыбнулась, и стала похожа на какого-то хищного зверька, только я никак не могла понять, на какого. Она шмыгнула носом, и я, наконец, сообразила, кого она мне напоминала. Крысу! Несмотря на свои очаровательные глаза, она мне напоминала крысу, которая жадно смотрит на свою добычу, готовясь впиться в нее зубами. И тут, Игорь, сделал шаг вперед, внимательно посмотрел на женщину и, словно, что-то вспомнив, произнес:
- Вы жена того самого человека, которого мы нашли мертвым в карьере, Ларионова Анатолия Ивановича? Так? – А я про себя подумала: «Вот это память!! Нет, он точно служил в разведке!»
Наталья радостно закивала головой, а я с еще большим удивлением уставилась на женщину. Игоря его открытие тоже, по-видимому, порадовало. Потому что, он стал улыбаться, словно встретил старого друга. Я прервала этот фестиваль всеобщего братания, строго спросив.
- Простите, но это никак не объясняет, что вы от нас хотите. Возможно, вам надо в милицию. Там вам все объяснят…
Она перебила меня.
- Ни в какую ментовку я не пойду! Отродясь я с ментами не связывалась, и сейчас не собираюсь. – Она махнула рукой, словно отгоняя назойливую муху. А потом, вкрадчивым голосом продолжила. - Нет, мне именно к вам надо. Потому что у меня есть информация, которая, я думаю, вас должна заинтересовать. И я надеюсь, вы мне за нее заплатите.
Холодок пробежал по позвоночнику, растекся по всему телу, и свернулся холодной змеей где-то в районе солнечного сплетения. Игорь, умничка, взял инициативу в свои руки. Абсолютно светским голосом, как умел только он в подобных ситуациях, проговорил:
- Прошу вас… - Он указал рукой на наш столик, находившейся на верхней палубе. – Может быть чаю или кофе? Или вы предпочитаете что-нибудь покрепче?
У меня в голове сразу всплыла знаменитая фраза из бессмертного произведения Михаила Булгакова. «Вино какой страны вы предпочитаете в это время суток?». Наталья, победно улыбнувшись прошествовала под ласковое чириканье Игоря на палубу, уселась с видом светской львицы в кресло, и небрежным голосом произнесла:
- Я бы от кофе с коньяком не отказалась.
Я закатила глаза, показывая Игорю, как я ко всему этому отношусь, а он мне подмигнул, чем ввел в легкий ступор. Хорошо, хоть язык не показал. В нашем тандеме дурочка я, и только я могу показывать ему язык. Наталья, слава Богу, не видела этой нашей пантомимы! Оставив Игоря развлекать нашу неожиданную, я бы даже сказала, внезапную гостью, спустилась на корабль, чтобы сварить кофе. Мысли метались в голове, словно пчелы в растревоженном улье. Я сразу вспомнила свои предположения относительно смерти того человека. Чуть слышный голос моего второго «я» прошелестел: «Ну, вот, и началось…»
Когда я с кофе и бутылкой коньяку поднялась на палубу, там уже полным ходом шла светская беседа. Я покосилась на Игоря. Убей меня Бог лаптем, но он точно служил в разведке! Ладно, это мы с ним позже обсудим. Теперь предстояло выяснить, чего от нас хочет эта не то девица, не то тетка. Я уже даже затруднялась определить этот ее статус.
Я дождалась пока наша «гостья» плеснула себе в чашку с кофе изрядную порцию коньяка, шумно глотнула это пойло и в блаженстве прикрыла глаза, и спросила:
- Так что вы нам хотели сообщить?
Она, сощурившись, посмотрела на меня, как на круглую идиотку, и проворковала:
- Денюжки вперед. А то, знаю я вас…