К сожалению, не каждый работодатель умеет давать конструктивную обратную связь сотрудникам.
А это неотъемлемый элемент корпоративной культуры. Ведь сотрудникам необходимо понимать, какой результат они приносят, это облегчает их труд и делает работу более эффективной.
А также они понимают, какие допускают ошибки и могут вовремя их исправить. Конечно, для здоровой атмосферы в коллективе обратную связь важно давать правильно.
- Обдумайте план разговора
Если боитесь что-то забыть, запишите. Очень важно уделить внимание формулировкам, особенно, если собираетесь указать на ошибки.
Все люди разные, кого-то не проймёт и отборный мат, а кто-то обидится на невзначай сказанную фразу. Поэтому ни в коем случае не переходите на личности. А сам разговор начните с положительных моментов, после чего переходите к тому, что следует доработать или исправить.
- Поставьте сотрудника в известность о предстоящем разговоре
Не заставайте его врасплох, срочно вызвав на ковёр. Так он будет чувствовать себя в опасности и не сможет конструктивно воспринять ваши слова. Предупредив его о разговоре, вы дадите ему время, чтобы морально подготовиться и обдумать свои плюсы и минусы в работе.
- Давайте обратную связь только один на один
Не стоит этого делать при коллегах. Даже похвала при коллегах может смутить сотрудника, не то что критика.
- Не начинайте разговор с критики
Это поставит вашего сотрудника в стрессовую ситуацию. В которой он автоматически будет защищаться и не сможет воспринимать ваши слова объективно. Начните беседу с похвалы или с нейтральной темы, чтобы установилась доверительная атмосфера для конструктивного диалога.
- Не оценивайте личность
Только факты и действия.
- Расскажите, какие именно действия привели к ошибкам
Человек может этого не понимать, а следовательно не знать, как исправить. Разъясните ему.
- Помните, что вы в диалоге
Дайте сотруднику возможность высказать свою точку зрения, задать уточняющие вопросы. И подумайте вместе над путями решения возникшей ситуации.
Помните, что климат в коллективе играет очень важную роль. В хорошей атмосфере команды работают гораздо эффективней.
Больше полезной информации про рынок труда как для соискателя, так и для работодателя, вы найдёте в нашем блоге на Яндекс. Дзен:
https://zen.yandex.ru/id/622e671ef4bfa2383dd6c561
Наш телеграм-канал с экспертной выжимкой в управлении персоналом и бизнесом: t.me
Наше сообщество в VK: https://vk.com/club211048279