Найти в Дзене
Aya story

Aya story. Part 7 Как я утопил телефон

Утро, завтрак, забег в туалет и по магазинам.
Первый в списке
https://www.marinea.fi/
Собственно у него мы и пришвартовались. Огромный выбор всего. Мы были первые клиенты, но при этом никакого недовольства за ранний приход от продавца-консультанта не чувствовалось. Даже более, он с большой охотой нам помогал, советовал и не пытался впарить "по-дороже". Список у нас был приличный. Всего затарился примерно на 350 евро. Артур более разумно подошел к тратам и взял только ручку для лебедки и карман для нее. Я же купил мешок веревок для проводки спинакера, нержавейки кучу, удлинитель руля (который потом очень облегчил жизнь).
Потом пошли за всем сервисным для обслуживания двигателя. Прям соседнее здание - официалы от Volvo Penta. Купил ремень, 2 импелера, фильтр масленый, фильтр топливный и 2 литра масла. Минус еще 200 евро. Но тут как бы риски запороть двигатель гораздо выше чем траты на обслуживание.

примерно как в России но нет
примерно как в России но нет

магазинчик не очень примечательный, но было интересно посмотреть на два экспоната - двигатель K1-F очень доисторических времен, и "новое поколение" в виде D1-20 (почти как мой).

раньше ручка "кривого стартера" была стандартом
раньше ручка "кривого стартера" была стандартом

новый двигатель был очень кстати, в лодке его осмотреть со всех сторон не очень удобно, а тут все как на ладони

у меня в лодке d1-13, тут d1-20. различие только в коробке и в объеме
у меня в лодке d1-13, тут d1-20. различие только в коробке и в объеме

Был целый стенд со всей проводкой. интересно, заводиться?

что то доисторическое
что то доисторическое

На магазины убили очень много времени. Клиентов рано с утра было не много и удавалось поболтать почти везде. В одном из магазинов с названием "Капитан" продавец жаловался что из за международной обстановки нарушилась логистика и электронику которую он заказал осенью прошлого года ему обещали привезти в конце лета. То есть все что мы видим на полках это остатки с складов.
Учитывая что магазинов было очень много, целая улица то и времени мы убили прилично.

организованная группа детей куда то чешет мимо нас
организованная группа детей куда то чешет мимо нас

Потом пытались заправиться..... Вернулись на лодку, распихали по каюте все что купили и отчалили. Благо заправка ровно на другой стороне марины. У меня при хороших условиях начало получаться ювелирно подходить к причалам. Зашвартовались. Никого. Если вчера вечером постоянно на берегу тусила толпа народу то в этот раз не смотря на время порядка 11 часов никого не было на пирсе. Прогулялся до соседнего здания, поискал всех местных, потом нашел начальника яхт клуба который позвонил сотруднику и тот через 10 минут приехал. Система по заправке тут немного отличалась и была больше похожа на привычную в России. Мы сначала заправились и потом уже расплатились. Зашло примерно литров 8 если я правильно помню.

наконец сново в путь
наконец сново в путь

после заправки тронулись дальше. мимо причала для лайнеров набитых туристами. И тут первый "упс". Не смотря на то что Навионикс содержит профиль лодки (в программе вбита минимальная глубина по которой лодка может ходить, а так же высота мачты и другие параметры) он почему то проложил нам маршрут четко под мостом высота которого явно меньше 10 метров. мы сильно не укладывались, но вовремя заметили подвох. Вот так появился опыт экстренной самостоятельной прокладки маршрута. Как говориться "на бота надейся, а сам не плошай".

поздний обед. шоколадные шарики залитые йогуртом.
поздний обед. шоколадные шарики залитые йогуртом.

про питание на яхте стоит отдельную главу писать. вообще на эту тему даже есть художественные (!!!) книги. Но мы решали вопрос исходя из совместных вкусовых предпочтений и возможностей.

Готовить на яхте при качке сможет не каждый. А желания готовить как правила еще меньше чем возможностей. Сильно выручал термос. Еще "на берегу", пока яхта привязана и ее не так сильно качает, делали запас кипятка. В дальнейшем он шел как на чай так и на готовку чего то простого.
"На берегу" это могли быть макароны или яичница. А вот когда качало во всю были естественно бутерброды, фрукты, мармеладные мишки, дошираки (отлично помогает при тошноте), а так же конечно уже упомянутые шоколадные шарики в йогурте

приятного аппетита
приятного аппетита

так как выход был поздним то сразу не пытались дойти до Котки. Наверное это было вполне реально, но удовольствия от такого перемещения получили бы минимум.

погода радовала
погода радовала

ветер был в целом попутный и потому моторили только первый час пока выходили от Хельсинки. так было спокойнее при учете интенсивного движения, ну и подзарядили все что было на лодке.

на встречу попадались лишь редкие моторные катера
на встречу попадались лишь редкие моторные катера

при этом шли шхерами и места были красивыми

-11

куча островков покрытых лесом, камнями, мхом.... чистая финская классика. ближе уже к концу маршрута начала появляться цивилизация в виде красных домиков с белыми окладами по берегам островков.
Намеченная точка была вот тут
https://webapp.navionics.com/#boating@10&key=%7BuunJala%7DC
это примерно середина между Хельсинки и Коткой.
Не знаю как в обычные дни, но мне место крайне не понравилось. Заход: вы идете по ветру и по течению, прям перед паромной переправой вам надо резко развернуться против течения и ветра, вас сносит в сторону парома, надо зайти в марину и попытаться затолкать лодку между другими. Единственный плюс, видимо уже из опыта хреновых парковок, сами "лучи" мест под швартовку на концах отделаны специальными кранцами что бы минимизировать потери при столкновении.
Со второго раза мне кое как удалось криво-косо затолкать лодку и Артуру удалось ее привязать.

-12

Иду на берег. Встречаю первый раз пьяного фина. Судя по всему сторож изрекает:"Русские? Сейчас не сезон, воды нет, туалета нет, душа нет, электричества нет, но если вы хотите стоять то можете стоять тут бесплатно".
Перспектива замерзнуть ночью без отопления, а у нас был только обогреватель от 220 вольт, совсем не радовала. Плюс ветер постоянный от которого понтоны не закрывали совсем. Быстро потыкал в навионикс на предмет наличия чего-то более интересного.

Нашли прям в паре миль https://webapp.navionics.com/#boating@15&key=irsnJux%7B%7CC
В описании как минимум было "электричество", что нас вполне устраивало.

На отходе забросило сильно корму и я чуть не ткнулся кормовой платформой в стоящий сзади катер. Вообщем впечатление от места было прям такое себе.

Дошли до новой точки. Теперь волна, течение и ветер были нам в лоб и шли прямо скажем не быстро.
Растянулись на бую к берегу. Уже начал задумываться о специальной приспособе, крюке, что бы цепляться за буй а не протягивать каждый раз веревку.
Пошел на разведку по острову. Нашел закрытое кафе, чуть меньше десятка домиков, две сауны и собственно все.

кафе
кафе

Все кроме кафе открыто и как обычно ни одной живой души.

рынок
рынок

Как оказалось это место что то типа локального рынка. Тут вся жизнь с пятницы по воскресенье. Приезжает народ, живут, покупают что то на рынке, ходят в сауну и кафе. А в будни тут вот так.... Никак я бы сказал.

Возвращаюсь на лодку рассказать Артуру, Подтягиваю за швартовые нос, забираюсь, и вижу как телефон делает "буль". Писец. Фотки с всей поездки, программы, книжки, карта Навионикса - все на дно. Беру веревку, измеряю глубину - 2 метра. Херня, а не глубина. Но тут надо учесть что вода примерно +3 .. +5 градусов, мутная, дно илистое. То есть это не просто нырнул, достал и быстро греться, это пол часа в воде минимум с риском уйти вообще на дно вслед за телефоном. Плюс риск заболеть во время перехода прям совсем не радует.
На пирсе кроме нас была "запаркована" еще одна лодка. Большая железная посудина. Иду туда, узнать что, чего и как. Мне на встречу сначала вышла хозяйка с собакой, а потом и хозяин. По сочувствовали утрате, выдали поисковый большой магнит. Так мы выяснили что телефон не магнититься в целом. Поиграв в "рыбалку" возвращаю магнит.
- Меня Владимир зовут, как Ленина
- Меня Сэм
- Очень приятно. Сэм, а ты водку пьешь?
- ...... пью
- Приходи к нам, мы сейчас двигатель обслужим, заменим масло и будем пить водку

Мне кажется я своими действиями поддержал стереотип про русских. Ну по крайней мере я старался.
Новые друзья позвонили хозяйке нашей стоянки. Она сказала что сауна не работает, но в целом мы можем пользоваться всем что есть на пирсе (вода и электричество) и так же разрешила стоять бесплатно.

Сэм, я и Артур на борту Aya
Сэм, я и Артур на борту Aya

Как оказалось Сэм судовой механик, но слава Богу справились своими силами. Потому вечер закончился приятной беседой. Расспрашивали нового финского друга об о всем, а он с удовольствием рассказывал.
Как оказалось много лет назад он продал все и купил теплоход (?) проекта "Астрахань" которые распродавали после развала советского союза.

мы слева, бжп "Астрахань" Сэма справа. что за катер посредине я не в курсе =)
мы слева, бжп "Астрахань" Сэма справа. что за катер посредине я не в курсе =)

Сэм поржал над нашими "заменить 2 литра масла". в его двигателе надо менять сразу 100. При ценах которые сейчас я даже боюсь считать....
Он с женой живет на лодке. Зимой он переходит поближе к Хельсинки и с нетерпением ждет начала "летнего" сезона что бы побыстрее свалить от городской суеты которая явно ему не по душе. Зарабатывает тем что возит туристов по островам, использует лодку как концертную площадку и водит на лодку экскурсии. Говорит что в целом получается не плохо.

Выпили по рюмке три. Было забавно смотреть как мы опрокидываем одну за другой, а Сэм пьет рюмку прихлебывая как чай. Сказал что очень вкусная водка, и в Финляндии мало такой. Судя по тому что мы видели в магазинах это вполне себе устоявшийся факт. Почти вся водка там 38 градусов и вообще не понятная.

Спать лег в сумрачном расположении духа из за потери телефона. Конечно есть еще как раз на этот случай планшет, но факта потери не отменяет.

Рано с утра Сэм пришел попрощаться. Сказал что передаст мои контакты хозяйке и если телефон найдут то они мне его пришлют. С трудом вериться, но спасибо за поддержку. Отчалили в сторону Котки. Сэм с женой стояли на своем теплоходе и махали. Приятные случайные знакомства.
Но это уже
следующий день