Для развития полноценной речи ребенка необходимо выстроить базу. Это и называется доречевыми навыками.
Обычные просьбы родителей "скажи киса, скажи мяч, скажи папа" бесполезны для ребенка с речевыми задержками.
Итак, на чем же строится эта самая база?
- Вокализация
Исходя из логических соображений ребенок должен воспроизводить звуки и слоги (в дальнейшем слова) поэтому вокализации и детский лепет (или как я это называю "на своём малышевском) это то что нам нужно для основ.
- Сопоставление предметов по подобию
Ребенок должен уметь различать большое/маленькое и уметь это сортировать. Красное/синее и тд.
- Указательный жесть и подобные
Малышу необходимо понимать и использовать указательный жест. Также приветствуются и другие жесты, такие как "дай, пока, привет и др."
- Коммуникация
Для начало ребенок должен откликаться на свое имя. Немаловажный аспект это разделенное внимание (когда взрослый и ребенок сосредоточены на одном и том же предмете) И желание самого ребенка взаимодействовать с родителями, педагогом и тд.
- Развитие крупной и мелкой моторики
Ребенок должен владеть своим телом и управлять им незамедлительно. Например, ловить мяч, отбивать ракеткой воланчик и тд.
- Понимание речи (на бытовом уровне)
Бытовые инструкции ребенок должен знать, иначе дальнейшее развитие речи будет оооочень долгим. Названия предметов в постоянном пользовании, действий и тд.
Вот такая основная небольшая база нам требуется для дальнейшего запуска речи малыша!
______________________________________