Найти тему

Социальные сети. Тюрьма с безграничными возможностями

Всегда бешусь, когда говорят, что что-то относительно. Однако всегда понимаю, что, наверно нет на свете ничего более правильного в своем абсолюте, чем относительное суждение. Но стоит также отметить, что люди как-то не склонны объяснять относительно чего их относительное суждение относительно. Вероятно именно это меня и бесит. Короче я что-то тут заигрался со словами. Пора бы перейти к сути дела.

Всегда полезно рассмотреть что-то кажущееся плохим через призму эффективности, а точнее через призму того как можно было использовать то или иное неугодное нашим моральным убеждениям вление или объект как инструмент достижения какой-то конкретной цели. При таком рассмотрении всегда можно поспекулировать тем, что разрушительную силу на самом деле можно запрячь в узду бескомпромиссной пользы. Короче говоря, если заморочиться, то из зла можно выжать сколько то добра. Ох. Что-то я опять юлю. Все никак не подхожу к основной теме. Но ничего. Мой текст мои правила.

Наглость и хамство спасение нервов и времени в потенциале. Наркотики – это один и способов познания себя и раскрытия потенциала. Алкоголь и сигареты являются мостиком для построения новых связей. Абъюзивные отношения это шанс на преображение и укрепление своей личности путем ее надлома.

Все написанное выше абсолютная правда. Точнее абсолютно относительная правда. Ибо она очень чувствительная к условиям в которых возможно ее воплощение. Более того, слишком многое зависит от человека, который пытается все эти возможности реализовать. Сразу хочется сказать, что эти "игры" на острие ножа подвластны только сильным, рефлексирующим людям, которые способны на осознанный риск.

Однако как на зло, почему-то подавляющее большинство людей считает, что они сильные, мощные. Каждому из нас кажется, что использовать такие инструменты приручения реальности вполне себе по уровню. И все мы ошибаемся. Но продолжаем неверно оценивать свои способности, и все также продолжаем танцевать чечетку на одних и тех же остро наточенных граблях.

Вот тут мы и перейдем к проблеме социальных сетей. Но сначала поговорим о преимуществах. Социальные сети – это следствие развития глобализации. Глобализация – это лучшие практики стран, которые стали общемировыми. По сути вещей всё, что используется на всей плане Земля является надёжной, стабильной и доказанной в своей эффективности практикой, которая решает какие-то вполне себе определенные задачи согласно какому-то определенному формируемому контексту. Короче говоря – социальные сети это доказанный рабочий инструмент достижения определенных целей.

Прежде, чем говорить о целях, стоит описать некоторые уже существующие возможности социальных сетей. Социальные сети потрясающе справляются с тем, что позволяют предельно быстро искать определенных людей. Это достигается как путем сильных алгоритмов поиска, неплохой классификацией, которая строится на описаниях пользователя, так и самой структурой, которая формируется путем объединения людей по каким-либо отличительным качествам. Следующим логичным продолжение является скорость взаимодействия и в целом обмена информацией. Можно сказать, что социальная сеть – это большая деревня. Все слишком много знают о всех. И все это крутится в целом вокруг понятия "интернет", что уже неплохо так подтверждает мною написанное.

Итак к чему эти очевидные разглагольствования? А всё к тому, что если немного пофантизировать и забыть о том как мы используем социальные сети в действительности, то можно представить просто потрясающую картину из триллиона шикарнейших возможностей для квадриллиона уникальных способов взаимодействия с миллиардами людей. Мне, например, рисуется то как я утром после пробуждения вместе с индийскими йогами практикуюсь в расстяжке. Потом завтракаю чуросом с потрясающими испанцами, которые своей обжигающей экспрессивностью дают заряд на весь день. Потом я отправляюсь на работу или какое-то иное занятие, попутно общаясь с американцами. Я проникаюсь их культом успеха и их американской мечтой. Потом где-то в перерывах я наслаждаюсь легкой выпечкой и чаем в компании шведов, которые болтают о принципах лагом. Ближе к обеду я намечаю какие-то гастрономические открытия для себя и надумываю попросить поделиться со мной опытом готовки искушенных кулинаров-французов. Где-то ближе к концу работы я присоединяюсь к очаровательным китайцам, которые тренируют тайчи. После окончания рабочего дня я непреклонно выбираю в свои спутники какую-нибудь страну чернокожих. Ибо не существует на свете ни одного белого человека, который бы знал в отдыхе больше, чем любой черный. Поэтому я отправляюсь в какой-нибудь интерактивный клуб, где молодежь Уганды отрывается под современную африканскую музыку. Примерно под конец дня, едва ли успевая под закрытие, я залетаю в скромный итальянский ресторанчик и в компании уставших от жизни, но матерых и пронизанных снизу до верху жизненным опытом итальянцев, ужинаю пастой, запивая её апульским вином. После я лишь с собой наедине отправляюсь легкой походкой домой. Дома я принимаю душ или ванную. Ложусь на кровать и засыпаю под русские или украинские колыбельные.

Каждую минуту на проводе со всем миром. Вот так мне представляются социальные сети. Я могу находится где угодно, заниматься чем заблагорассудится, но при этом я существую всегда в одной неизменяемой ипостаси – я гражданин всего мира 24/7.

Опустимся с небес на землю и все же вспомним о том, что есть для нас социальные сети в текущей действительности. Социальные сети – это нескончаемый источник зависти. Социальные сети – это тюрьма нашего внимания, которое мы отдаем за сущие копейки. Социальные сети – это рассадник буллинга и токсичности. Социальные сети – это фактически прекрасный способ убить своей время. Причем вот так издевательски, мазохистски.

Преувеличил. Сгладим углы. Хотя нет не сгладим, а скорее придадим более реалистичную форму. Пока что мы не научились наиболее эффективно использовать ту палитру разнообразных возможностей, которую открывает нам социальные сети. Давайте подумаем. Вот, например, допустим мы очень захотели заняться садоводством и дизайном ландшафтов. Легко ли мы найдем объединение садоводов? Конечно. Но сколько пользы мы сможем получить от него? К сожалению, это польза будет сильно растянута во времени и иметь крайне скудную интерактивность. И не потому что кто-то будет долго отвечать. А скорее потому, что сам процесс взаимодействия будет обременен просто тысячью условностей. Упростим ситуацию. Будем считать, что все это происходит в контексте группы, которая способна общаться на одном языке. Вот прям вообще даже и не будем думать о том, что уже существуют системы, которые в реальном времени могут переводить речь человека. Короче... Представим, что мы, рисуем план участка. И мы хотим, чтобы нас как-то прокурировали: указали на ошибки, помогли сделать верный выбор. По сути, эту проблему можно решить путем найма специалиста, но зачем, если существует множество людей, которые способны на безвозмездную компетентную помощь? Как в идеале должна отработать социальная сеть?

Итак. Сейчас я в большей степени буду обрисовывать работу Дискорд сервера. Как бы это не было забавно. В общем мы нарисовали план участка. С этим планом мы заходим в группу-сервер, где в реальном времени уже обитают какие-то люди, которые открыты к общению или, например, уже заняты каким-то связанным с садоводством делом. Ну, например, в группе кто-то стримит как расстилает газон, попутно общаясь с другими увлеченными. Мы присоединяемся и создаем уже конференцию из стримов и рассказываем о своих задумках. Все в режиме очереди или по какому-то иному принципу тебе дают советы, исправления и прочие напутствия. Ты все это впитываешь, благодаришь и уходишь дорабатывать или дорабатываешь в процесс общения. Отлично. Я описал то, что хотел. Но в чем особенность? Особенность в том, что социальная сеть должна обеспечивать предельно легкое скольжение человека по группам согласно его текущим интересам.

Когда я говорю про скольжение я имею в виду то, что сама система организации социальной сети должна обеспечивать легкость перемещения по сути по социальным стратам, более того, социальная сеть должна как бы навязывать философию открытого и культурного общения в реальном времени без задержек.

Почему все еще остается каким-то удивительным, когда создается какое-то новое объединение людей типа коворка, форума и прочего? Да все дело в том, что эти объединения обычно создаются яркими лидерами, коих не так уж много. И только благодаря им и поддерживается жизнедеятельность группы. Это неправильно. Всякое объединение должно существовать благодаря работе участников.

И как же как можно наладить такую гибкую и открытую систему, если в интернете все еще существует спам и токсичность? А также как можно наладить такую систему, если люди живут только на двух берегах социального взаимодействия: либо человек существует в замкнутом мире, где количество связей не превосходит числа Данбара; либо, где человек на столько стал опьянен цифровым щитом анонимности, что его общение в сети больше походит на гнилостное повсеместное хамство? Я уже не говорю про замшелость взглядов, предубежденность, радикализм и прочие вульгарные проявления устаревшего человека.

К чему же я пытаюсь прийти в итоге? В целом, уже сейчас можно воплотить день, который я нафантазировал в начале. Технологии более или чем позволяют это. Но все это возможно только после неплохой такой работы мозгами и языком, ибо по сути придется в каком-то смысле создавать мини интеллектуальный кластер, в котором будет находится 3 составляющие: 1. Непосредственно мы сами, которые организуют и будут поддерживать желаемую систему взаимодействия; 2. Множество разрозненных технологий, которые будут обеспечивать целостное взаимодействие; 3. Непосредственно объедения людей, которые будут попадать под пересечения наших желаний, их желания с нами взаимодействовать и технологий, которые мы используем. В общем трудностей завались.

Короче мы не готовы к тому, что нам дают социальные сети. Поэтому наше взаимодействие с ними смахивает на дрочку, стоя над портретом Мона Лизы. Т.е. по сути мы как бы восхищаемся великим творением, но как-то уж совсем это неумело, неуместно, нелогично или банально пошло проявляем.