Найти в Дзене
Современный танец

Как понимать современную хореографию

Все успешные номера в современной хореографии интеллектуальны. На фоне первого впечатления хаотичности движений и структур композиции, такие постановки транслируют множество образов, многослойны и глубоки по содержанию. Мы можем увидеть коллаж из образов или один и тот же образ в разных интерпретациях. Постановщик словно берет зрителя за руку и ведет его в тайную комнату своих мыслей. Современная хореография - новый необычный опыт для зрителя. Ее восприятие - это процесс общения художника со зрителем, а просмотр постановки даже можно назвать сотворчеством автора и публики. Воспринимая сценическую реальность, зритель наполняет ее собственными ассоциациями и создает в воображении уникальную историю. У каждого эта история будет своей: одному принесет воспоминания, другому долгожданные ответы, третьему поможет сформулировать вопросы и осознать свои желания. В просмотре современной хореографии не нужно воспринимать все буквально, пытаться идти по сюжетной линии и бояться чего-то не понять

Все успешные номера в современной хореографии интеллектуальны. На фоне первого впечатления хаотичности движений и структур композиции, такие постановки транслируют множество образов, многослойны и глубоки по содержанию. Мы можем увидеть коллаж из образов или один и тот же образ в разных интерпретациях. Постановщик словно берет зрителя за руку и ведет его в тайную комнату своих мыслей.

Современная хореография - новый необычный опыт для зрителя. Ее восприятие - это процесс общения художника со зрителем, а просмотр постановки даже можно назвать сотворчеством автора и публики. Воспринимая сценическую реальность, зритель наполняет ее собственными ассоциациями и создает в воображении уникальную историю.

У каждого эта история будет своей: одному принесет воспоминания, другому долгожданные ответы, третьему поможет сформулировать вопросы и осознать свои желания. В просмотре современной хореографии не нужно воспринимать все буквально, пытаться идти по сюжетной линии и бояться чего-то не понять и показаться недостаточно искущенным зрителем. Здесь нужно расслабиться и позволить воображению и эмоциям включиться в сценическое полотно танца и начать его достраивать и трансформировать под себя, рождая новый опыт переживания и осмысления.

Куда и каким лабиринтом повести за собой зрителя, решает только создатель постановки. Но даже ему не всегда удается спрогнозировать, какую реакцию вызовет его творчество и какие образы окажется способным породить в воображении зрителя. Тем не менее, любая постановка обязана своим появлением на свет какой-то идее, образу, происшествию, истории. Поэтому в процессе работы над номером или спектаклем его создателю нужно ясно определить идею и постоянно возвращаться к ней, проверяя точность направления вектора творчества, отсекая все лишнее, удостоверяясь в точности выразительных средств и хореографического языка.