Положим, что мы живем в России и иногда (очень часто) пользуемся общественным транспортом, чтобы доехать на учебу, работу или что-то еще. А также допустим, что нам слегка надоело смотреть на потолок или пол транспорта, а также на вид за окном (если он есть), так как в нем нет ничего нового – мы уже выучили наизусть всю архитектуру, вывески и трещинки, простите, трещины на асфальте. Также представим, что мы набрались достаточной смелости, чтобы не разглядывать обувь, штаны, куртки, шапки, рисунки на майках, застежки, пуговицы, галстуки, рубашки, и т.п. у пассажиров, а решили взглянуть на самих пассажиров. Т.е. вдруг решили вглядеться в их лица и на них самих в целом.
Что же мы увидим? Как по мне, в тот самый момент, когда наш взгляд лишь чуть начинает касаться любого лица, любого пассажира, мы тут же начинаем вязнуть в серой безжизненной клоаке повседневной реальности. Наверное, поэтому никто в транспорте не пялится друг на друга. А если вдруг совершенно случайно взгляд кого-нибудь проходит через область чьего-нибудь лица, то этот самый кто-нибудь тут же хватается за телефон и мысленно кричит : "Аа, дофамин, где мой дофамин, срочно дайте дофамин". И пока разум его истерит, большой палец листает экраны на телефоне, а глаза судорожно ищут игру "три в ряд". Даа, жестокая повседневность.
Вообще я погорячился с высказыванием о том, что прямо таки никто не пялится друг на друга. Все же есть три исключения.
Первое исключение – это люди престарелого возраста. Мне кажется, что они самые большие вкладчики в фонд "серой реальности". Причем, если пытаться присмотреться на причину их столь большого вклада, то окажется, что с течением жизни они учились только одному – это смирению. Поэтому от них зачастую таки несет безразличием к жизни. И тут как постоять рядом с курильщиком, а потом отойти. Вроде бы сам не курил, но из-за прилипших ароматов от курильщика уже не отличить. Даже порой выдыхаешь в ладонь, а там запах табака. Как такое возможно?
Второе исключение – это неадекваты, городские безумцы и люди сильно невысокого социального статуса. С ними как с сыном маминой подруги. Чем больше тебе о нем рассказывают, тем больше тебе хочется закрыться в комнате и смотреть аниме. Так, плохой пример. В общем, чем больше эти уроды проявляют себя, чем ярче их поведение, тем сильнее хочется спрятаться, вплоть до желания обрести невидимость. Они нарушают социальное спокойствие и создают ощущение небезопасности. Можно, конечно, возразить и сказать, что благодаря им день теряет в своей серость – напитывается яркими красками и что они могут создать историю или приключение. Однако, как по мне, их безумства сродни перестрелки пьяных ковбоев. С одной стороны, это может быть весело и забавно, но с другой, есть непредсказуемый шанс самому словить пулю и умереть от потери крови или гангрены, т.е. долго и в мучениях, или словить от них пулю с коронавирусом и умереть на тех койках, которые рекламируют по телевизору, если вдруг ты не привит. И, наконец, третье исключение. Он нем поговорим отдельно.
Вот бывает же такое, что ты смотришь на человека, он смотрит на тебя и ты не чувствуешь как твоя душа и сердце вдруг из цветного состояния переходят в ч/б. Я имею в виду те ситуации, когда ты смотришь на человека, а он выглядит отлично, он улыбается, он не таращится в телефон и бессмысленно не блуждает взглядом по окружающим текстурам. Он просто о чем-то думал хорошем или мечтал и в этот момент пересекся с тобой взглядами. Естественно, из-за смущения ты взгляд отводишь. Но мы же помним, что набрались смелости и потому возвращаем взгляд обратно и пытаемся прочитать и перевести надпись на лбу такого человека. В сумме своей, даже неважно какой именно текст там будет светиться яркими неоновыми буквами, главное, что содержание такого текста скорее всего опирается примерно на такую мысль "я живу".
Можно подумать, что этот человек будто живет в другой реальности. Будто на нем те огромные розовые очки. Но черт его дери, те же самые бабки ровно также глазами и всем своим видом швыряют кинжалы, на острие которых яд повседневности, в том числе и в него. Невозможно не замечать эти убийственные залпы, эти мастерские броски, эту невероятную синхронную работу всех бабок в транспорте. Да и тем более, из-за них и благодаря ним само пространство начинает резонировать в своей убогой серости. Мы все еще помним, что бабки сродни курильщикам. Они задымляют весь салон и мы, и тот славный человек пассивно дышим этой отравой. Наши мозги пропитываются смирением, безразличием к жизни, мы хотим спрятаться, мы хотим как можно скорее очутиться там, куда едем. Да и вообще мечтаем о телепорте, изоляции, комфорте и халяве, незаслуженном уважении, или совсем ни о чем не думаем, ибо не можем, ибо на время или навсегда забыли то, как это делать – наши любые движения в режиме "на автомате".
В общем мы и тот человек с неоновой вывеской на голове, находимся в одном пространстве. У нас с ним одного качества воздух, нас окружают одинаковые текстуры, мы имеем одинаковых пассажиров-соседей, нам приходится испытывать одинаковый дискомфорт, нам обоим нужно проехать соизмеримый путь. Единственная существенная разница между нами прямо сейчас, это то, что он молнией пробил накуренное пространство и через этот чистый крохотный туннель смог подарить тебе свою улыбку, а ты (мудак) ему в ответ пока что нет.