В прошлом месяце Омский споттинг-клуб (сообщество любителей авиационной фотографии) отметил своё десятилетие. По такому случаю Омский аэропорт сделал подарок его участникам и организовал 28 апреля съёмку утреннего трафика - самого насыщенного временного отрезка в работе авиагавани. Получилась своеобразная репетиция предстоящего официального летнего споттинга, когда число участников будет в 3-4 раза больше.
В марте начался процесс перевода зарубежных самолётов отечественных авиакомпаний в российский реестр (в авиационной среде такая процедура получила неформальное название "дебермудизация"). Это было сделано из-за санкций и, как следствие, аннулирования сертификатов лётной годности со стороны Бермудских авиавластей, чьи регистрационные номера имело подавляющее большинство воздушных судов наших перевозчиков (бортовые номера с префиксами "VP-..." и "VQ-..."). Такие лайнеры не смогут вылетать за пределы России или наиболее "дружественных стран", а также проходить техническое обслуживание за рубежом. Чтобы продолжать полёты, авиакомпаниям было приказано провести перенумерацию.
Так называемая "дебермудизация" находила своё отражение на фюзеляже не слишком быстро, поэтому я не старался гнаться за единичными изменениями. Однако сейчас появилась полноценная возможность их увидеть.
"Уральские авиалинии" на Airbus A320neo из Домодедово. На сегодняшний день 51 самолёт этого перевозчика сменил бортовые номера.
Следом оттуда же "S7 Airlines".
Так как на Флайтрадаре борт светился под бортовым номером VQ-BQI, то не ясным было закрасили ли его на фюзеляже. 19 апреля "S7" приостановила членство в глобальном альянсе "Oneworld", поэтому ещё одной загадкой оставалось убрали или нет стикер альянса рядом с передней дверью, как на одном из самолётов из поста в телеграм-канале.
Как оказалось, ни того, ни другого не произошло. Тем не менее, в российском реестре борт фигурирует как RA-73437. Должно быть, скоро его и получит на фюзеляж. Вообще, за мероприятие это единственный борт с ещё сохранившемся зарубежным бортовым номером.
Перемещаемся к ВПП.
Встаём на нерабочую рулёжку "Чарли". Она очень хорошо подходит для съёмки взлётов. Посадки, конечно, отсюда далековаты, но это не затрагивает те случаи, когда приземления производятся не со стороны города - тогда касание происходит практически напротив.
"Россия" прибывает из Санкт-Петербурга.
Когда-то казавшийся редкостью на этом направлении Airbus A320 теперь прочно на нём закрепился. Иногда он чередуется с бывшими Boeing 737 "Аэрофлота", которые так и не были перекрашены в цвета "России".
Airbus A321 "Аэрофлота" отравляется в столицу.
Airbus A321-211(SL) - Аэрофлот - RA-73729 (ex VP-BTK) / А. Вертинский - 2018
Совершенно неожиданно порулил Ан-26 "Сев-Авиа".
Уходит с РД "Браво" - это позволит снять отрыв ближе.
Аны данной авиакомпании постоянные гости нашего аэропорта. Но находятся на стоянке они больше, чем летают, поэтому нам очень повезло запечатлеть борт в динамике.
Этот Ан-26 переоборудован в модификацию "КПА / СЛК" - летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования. Фактически же преимущественно занимается поисковыми работами.
Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) - RA-26675 - Сев-Авиа - 1979
Перемещаемся на следующую интересную точку - крышу пожарной части аэропорта.
"Победа" из Внуково.
"Уральцы" приступили к рулению на предварительный. Борт отправляется в Москву. Этот рейс после небольшой паузы вернулся за 3 дня до сегодяшнего споттинга.
По сути впервые снимаем Airbus A320neo "Уральских авиалиний" на подобного рода мероприятиях. Ранее на перроне, если говорить про поколение NEO, попадался более крупный A321neo.
До перенумерации летал под бортовым VP-BRX.
Airbus A320-251N - RA-73820 - Уральские авиалинии - 2019
Его коллега на эшелоне, рейс Нижневартовск — Ош.
Airbus A320-214 - RA-73834 (ex VP-BKB) - Уральские авиалинии - 2007
Следом в Домодедово А321 "Сибири". На прошлой неделе перевозчику исполнилось 30 лет.
Airbus A321-211 - VQ-BQI - S7 Airlines - 2006
Также своё 88-ми летие на прошлой неделе отмечала авиакомпания "Россия". Своё начало перевозчик берёт с момента образования в 1934 году Ленинградского УГА МГА СССР.
Airbus A320-214 - RA-73207 (ex VP-BWH) / Минеральные Воды - Россия - 2004
Борт носит имя города Минеральные Воды. Ранее летал как VP-BWH.
На перроне тем временем идёт посадка пассажиров "Победы" до Москвы.
"Победа" вместо трёх раз теперь летает из Омска только единожды в день и только во Внуково (после частичного закрытия международного авиасообщения авиакомпания временно покинула свой хаб в Шереметьево), зато вернулся ещё один утренний рейс "Аэрофлота".
Бывший VQ-BHW.
Машина сопровождения.
Boeing 737-8LJ(WL) - RA-73249 (ex VQ-BHW) - Победа - 2018
Из Сочи "Северный Ветер".
Автомобиль для осмотра ВПП на возможное наличие посторонних предметов (которые могут остаться после посадки самолёта), а также замера коэффициента сцепления.
"Нордвинд" часто не докрашивает свои самолёты. Синее брюхо, например, досталось от прошлого эксплуатанта "Ryanair".
По пути заехали на дальние стоянки. Знакомый по поездке на аэродром Калачинск вертолёт Ми-8Т в красивом шоколадном окрасе. Там он находился на условиях аренды для прохождения лётной практики курсантами.
Миль Ми-8Т - RA-24243 - Байкал Аэро - 1987
Единственный в тот день Ми-8Т базового "ЮТэйра".
Миль Ми-8Т - RA-24191 - ЮТэйр-Вертолетные услуги - 1989
Ещё один Ан-26. Это уникальный Ан-26БРЛ - самолёт ледовой разведки. Сохранил полярные цвета "Аэрофлота" и имеет надпись "АРКТИКА" фюзеляже.
Антонов Ан-26БРЛ - RA-26104 - Сев-Авиа - 1982
Boeing 737-8AS(WL) - RA-73311 (ex VP-BDP) - Северный Ветер - 2011
Ранее имел регистрацию VP-BDP.
На этом всё, благодарю за внимание! Пожалуйста, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнением в комментариях! :)