Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня хочу с вами поговорить о вселенной, которая в корне перевернула жанр зомби-апокалипсиса, вновь вернув интерес огромной аудитории к этому жанру. До "Ходячих мертвецов" большинство зомби-ужастиков сводились к локальной истории выживших в эпицентре зомби-вируса, и, зачастую, имели логический конец, порой даже трагический. "The Walking Dead" - первое произведение о зомби, где в центре внимания показано не противостояние живых с мёртвыми, а показано то, как изменился человеческий быт, после эпидемии. "Ходячие мертвецы" - это образец постапокалиптического мира, где люди порой ещё хуже, чем кровожадные мертвецы, поскольку каждый выживает в меру своей испорченности. Проще говоря, в каждом из нас есть что-то животное, то, что мы скрываем, но то, что в критической ситуации проявится в нас. "Ходячие мертвецы" - это не история про зомби. "Ходячие мертвецы" - это история про тех людей, кто ради спасения собственной шкуры способны на чудовищные поступки. И сегодня я намерен рассказать об этой вселенной.
"Ходячие мертвецы" - это прежде всего комикс, первый выпуск которого состоялся в 2003 году за авторством Роберта Киркмана. Главный герой - полицейский Рик Граймс из маленького городка Синтианна, штата Теннесси. Во время задержания опасного преступника, он получает тяжёлое ранение и попадает в кому. Когда Рик очнётся, он обнаружит себя в больнице, а чуть позже выяснит, что пока он был без сознания, мир за окном сильно изменился: произошла зомби-эпидемия. Вскоре Рик становится лидером группы выживших(чудом найдя свою жену Лори и сына Карла), и пытается выжить в новом мире. В этом новом мире правительство и закон - уже пустые слова, а многие другие выжившие понимают лишь закон силы. Рику приходится порой делать весьма сложные и трудные решения, чтобы спасти вверенных ему людей.
Главное, что отличало The Walking Dead от многих других комиксов - склонность к реализму происходящих событий и весьма взрослое повествование. Комикс изобилует большим количеством жестоких сцен, поэтому Киркман намеренно сделал "Ходячих мертвецов" чёрно-белыми. В мире "Ходячих мертвецов" есть место не только сражению с зомби, но и простой человеческий быт, человеческие взаимоотношения, и, как это нетипично для комиксов, секс. Герои "Ходячих" не стесняются сквернословить, а повествование складывается таким образом, что в следующем номере может легко погибнуть на равных возможностях как новый персонаж, так и старый, который был с Риком чуть ли не с самого начала повествования. Ещё одно достоинство комикса - это отлично прописанные характеры персонажей. Того же Губернатора, которого, на мой взгляд, весьма плохо раскрыли в сериале от AMC, читателю захочется собственноручно прикончить после парочки эпизодов. Притом каждый новый эпизод подкидывает какой-нибудь очередной твист, или же очередное сложное решение, перед которым ставят героев комикса. Так что, очень долго "Ходячие мертвецы" держат читателя в напряжении, и заставляют его читать дальше. На мой взгляд, история стала заметно сдавать после приезда Рика в Александрию, где-то на 70 выпуске. Я был несколько разочарован тем, что Киркман в поздних выпусках стал всё чаще отходить от реализма, вводя каких-то совершенно непонятных и сюрреалистичных персонажей, вроде ручной тигрицы или "Шепчущихся". Впрочем, это лично моё субъективное мнение. Всего же было выпущено 193 выпуска, последний из основной истории был выпущен в июле 2019 года, где имеется вполне логичный конец. Впрочем, комиксы об отдельных героях выходят до сих пор.
Комикс снискал определённую популярность, и в 2010 году был выпущен пилотный сезон сериала от AMC. "Ходячих мертвецов" очень тепло встретили любители сериала, поэтому было выпущено ещё 10 сезонов. 1 сезон, на мой субъективный взгляд - лучший, а сериал во многом поспособствовал карьере главных актёров. Исполнитель главной роли Рика Граймса Эндрю Линкольн до "Ходячих" не воспринимался как серьёзный актёр, однако именно "Ходячие" показали Линкольна как актёра разнопланового. Да и не только его: Пол Бернтал, Лори Холден, Майкл Рукер - у многих из актёров карьера резко пошла в гору. Из всех их выделяется разве что только Норман Ридус - его герой Дэрил Диксон стал одним из украшений сериала. Кстати, сериал не копирует полностью сюжет комикса, и это немаловажное достоинство сериала. Того же Дэрила в комиксе не было. Значительно расширили роль напарника Рика Шейна, которого сыграл Пол Бернтал. То тут, то там имеются небольшие расхождения с первоисточником, однако основные события приключений команды Рика всё же идут, согласно графическим романам. Конечно, по сравнению с комиксом, сериал несколько урезал секс и насилие, в угоду более мягкому возрастному рейтингу, тем не менее, и в сериале хватает жестоких и просто отвратительных оригинальных сцен. До сих пор отвращение вызывает воспоминание об эпизоде с распухшим зомби в колодце во 2 сезоне. Как и комикс, сериал изобилует кучей неожиданных поворотов сюжета и так же держит в напряжении, однако как и в комиксе, сериал начинает сдавать на сезоне 5-6. Однако, и в комиксе, и в сериале положение спасает такой харизматичный злодей, как Ниган. В сериале его сыграл не абы кто, а сам Комедиант из "Хранителей" - Джеффри Дин Морган. Впрочем, последние сезоны "Ходячих" не спасает от скуки даже он. Особо ретивые поклонники вселенной Walking Dead, вроде меня, ругают сериал уже на 3 сезоне, поскольку слили такого злодея, как Губернатор: Дэвид Моррисси, сыгравший злодея, был недостаточно убедителен. Как и в случае с комиксами, есть и сериальные спин-оффы, вроде "Бойтесь ходячих мертвецов", однако они уже сильно проигрывают оригинальным "Ходячим мертвецам".
Совсем немного расскажу о книгах по вселенной "Ходячих мертвецов". Основная книжная серия писалась Робертом Киркманом и Джеем Бонансинга(сценаристы комикса и сериала), и в большинстве своём они расширяют лор вселенной "Ходячих мертвецов". Я же лично ознакомился лишь только с предысторией Губернатора в книге "Восхождение Губернатора", и смею сказать, что книга достойно раскрывает Губернатора как злодея, хотя в целом повествование проигрывает сюжетам комикса и сериала. Впрочем, остальные книги вполне могут быть рекомендованы к прочтению.
Ну, и наконец, пару слов об играх. Первый опыт игростроя со вселенной "Ходячих" прошло весьма неудачно, и я говорю конечно же о Walking Dead: Survival Instinct. Это была предыстория сериальных братьев Диксонов, и первая игра, в которой Норман Ридус подарил свою внешность главному герою(впереди его ждут ещё P. T и Death Stranding). Игра была жанра стелс-экшн от первого лица, тем более проходящая в относительно открытом мире, однако, реализация оставляла желать лучшего. Игра старалась во многом оправдать концепцию стелса лором "Ходячих", поскольку выстрелы и шум привлекают мертвяков, однако в некоторых местах можно было откровенно сломать эту механику, полностью перейдя на методичный отстрел зомби. Да и возможность выбора пути не особо влияло на дальнейшее прохождение. В итоге, Survival Instinct оказался вялым середняком, не хватающим звёзды с неба.
Однако, подходящий жанр для вселенной "Ходячих" в игровой интерпретации был найден компанией Telltale, и это жанр визуальных новелл графических приключений. The Walking Dead была разбита на несколько эпизодов, и, в отличие от Survival Instinct, отлично раскрывала характер каждого персонажа, давала игроку сопереживать героям. Главные герои - заключённый Ли Эверетт, который во время начала эпидемии ехал под арестом в Атланту, но полицейская машина потерпела крушение, и Ли пришлось срочно ретироваться. Вскоре он встречает смышлённую девочку по имени Клементина, и парочка решает выживать вместе. Развитие отношений между этими двумя и есть главное достоинство первого сезона Telltale игр по "Ходячим". Из маленькой, робкой и наивной девочки Клементина превращается в сильную и смелую личность, которая ещё проявит себя в следующих эпизодах. В отличие от стелс-экшена, в центре геймплея здесь рассказанная история, и выбор между несколькими вариантами развития событий. При этом каждый выбор влияет на последующее развитие сюжета, что немаловажно. Сюжет отлично проработан и имеет связь с некоторыми знакомыми по вселенной "Ходячих мертвецов" персонажами, например Гленном. Как и в комиксе и в сериале, создатели игры также показывают зомби-апокалипсис в контексте изменения людей в худшую сторону, с применением жестокости и насилия. В игре очень много крови и жутких моментов. Season One - одна из самых гнетущих и грустных сюжетных игр за последние 10 лет. Если вас игра зацепит, то вы будете достаточно сильно сопереживать главным героям. В Season Two концепция продолжается, только теперь мы наблюдаем за развитием Клементины. Конечно, вторая игра несколько слабее оригинала, но при этом всё ещё сохраняет напряжение, присущее вселенной "Ходячих мертвецов". Спин-оффы же в том же жанре(например Michonne, раскрывающий одну из центральных персонажей вселенной "Ходячих мертвецов" - негритянку Мишонн, виртуозно владеющей катаной), также значительно расширяют лор "Walking Dead" и ничем не уступают основным играм по "Ходячим" от Telltale. Многих игроков может отпугнуть непривычный жанр графической адвенчуры с элементами визуальной новеллы, тем не менее, в них стоит сыграть, хотя бы ради уникального визуального стиля, в виде живых комиксов, да и отлично проработанного сюжета.
Что же можно сказать по итогу. "Ходячие мертвецы" - это вселенная, оказавшая огромное влияние не только на жанр зомби-апокалипсиса в массовой культуре, но и на массовую культуру в общем. "Ходячие мертвецы" не стеснялись копировать некоторые элементы из многих других произведений о зомби-апокалипсисе(взять бы даже пробуждение Рика Граймса в госпитале - своеобразный кивок в сторону "28 дней спустя"), однако принесли своё видение о том, как бы выглядел зомби-апокалипсис в наше время. "Ходячие мертвецы" показывают читателю/зрителю/игроку как мир без законов, в относительной свободе и в выживании среди зомби меняет людей. И именно тогда люди показывают своё истинное лицо. Кроме того, "Ходячие Мертвецы" во многом внедрили в жанр постапокалипсиса оттенок безысходности, драмы, трагедии. Не было бы The Walking Dead - тогда не было бы и таких игр, как The Last of Us, Life is Strange, Until Dawn и многих других. И эта вселенная заинтересовала даже тех, кто на дух не переваривал жанр зомби-апокалипсиса, поскольку "Ходячие мертвецы", как я уже сказал ранее, вовсе не о зомби.
Вот и всё, что я хотел сказать. Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и пишите комментарии, что вы думаете о вселенной "Ходячих мертвецов". Всего вам доброго, и берегите себя!
#walking dead #ходячие мертвецы #интересные сериалы #графический роман #игры про зомби