Норвежская компания #Ulstein, занимающаяся судостроением, представила новый концепт #лайнера, который сможет выполнять круизы с #нулевым уровнем выбросов СО2. Он использует в качестве энергетической установки #ториевый реактор на расплавленной соли.
Немного о судне:
- Оснащено реактором на расплаве соли тория;
- Мобильная станция питания/зарядки для нового поколения круизных лайнеров с батарейным питанием;
- Длина 149 метров;
- Оснащено вертолетными площадками, противопожарным оборудованием, спасательными заграждениями, рабочими катерами, автономными надводными транспортными средствами, дронами, кранами, лабораториями и лекционным залом;
- Топливо, растворенное в расплавленной фторидной или хлоридной соли;
- 80 пассажиров и 80 членов экипажа.
Давай подробнее рассмотрим принцип данного реактора
Реакторы на расплавах солей могут стать будущим безуглеродной зеленой энергии, и они уже стоят дешевле, чем угольные электростанции.
Одним из способов измерения возможностей производства энергии в данном процессе является использование показателя ERoEI, также известного как энергия, возвращаемая на вложенную энергию. По сути, это отношение энергии, которую мы можем извлечь из чего-либо, к количеству энергии, которое мы должны вложить в систему, чтобы получить эту энергию. Солнечные панели имеют ERoEI около 10, что означает, что вы получаете в10 раз больше вложенной энергии. Для ископаемого топлива, такого как уголь, это число находится где-то между 18 и 43. Но как насчет реакторов на расплавленной соли? Их ERoEI оценивается примерно в 1200.
А если вы хотите узнать подробно об устройстве ториевых реакторов, то советую прочитать об этом в данной статье)
А на этом пока что всё, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
#корабль с ториевым реактором #торий #реактор #ториевый корабль #круизный корабль #круизный корабль с ториевым реактором