Найти тему
НА ЧАСТОТЕ ПРОДАЖ

Ментальные ловушки планирования.

Оглавление

Как работает ментальное планирование. Как ставить границы целей. Как использовать SMART планирование.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин.

В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко? Как перестать уставать от работы? Как получать заказы каждый час?

Ведущий канала - Алексей Капусткин - Бизнес Архитектор, Продюсер, Предприниматель, Маркетолог, Эксперт в построению Пошаговых Продаж.

Сегодня у нас 9 мая и мы продолжаем обсуждать тему Планирования. Сегодня мы рассмотрим: Какие ошибки происходят при ментальном планировании. Как составлять список дел, который легко выполнить..

А для начала я представлюсь. Я - Алексей Капусткин, бизнес-архитектор, навигатор, предприниматель, маркетолог, эксперт в построении Пошаговых Продаж. Мой личный опыт в продажах 24 года. За это время через мои магазины прошло более 1 млн. покупателей, с оборотом более 3 млрд. руб. Я консультант, коуч по построению моделей поведения покупателей, мотивации и развития персонала, а так же эксперт в построении Пошаговых Продаж.

Как устроено ментальное планирование.

Что такое амплификация мы рассматривали в прошлых обзорах. Прочитать подробнее вы можете, тут. А пока разберёмся с тем как амплификация мешает нам в достижении результата.

Выполняя ту или иную работу, мы никак не можем либо приступить к выполнению задачи, постоянно откладывая начало её выполнения. Либо уже начав, не можем остановится и перестать тратить на неё свои силы и время.

В обоих ситуациях в нашей голове происходит, своего рода, накопительство. Только в первом случае, в наших мыслях рождается дополнительный список задач, которые необходимо решить прежде чем браться за дело. А во втором, наш мысли постоянно возвращаются в начало задачи, заставляя нас её переделывать снова и снова, стараясь добиться всё лучшего результата.

Так простая задача по уборке квартиры, превращается в генеральную уборку на полках. Пол беды, если на деле. Гораздо чаще, уборка не начинается вовсе. В силу того, что наш мозг мысленно превратил её в генеральную, и уже набросал предварительный список дел, который не плохо бы было выполнить сначала. В такой ситуации, как правило, дело до уборки так и не доходит. Не лучше ситуация выглядит и в делах у собственников магазинов, производителей товаров и экспертов. Не имея чётких границ в задачах, последние вынуждены находиться в ментальной ловушке планирования большую часть своего времени.

Амплифицировать можно до бесконечности. Наш мозг устроен таким образом, что не имея чёткого представления о границах задачи, он будет выполнять её по кругу до изнеможения. Каждый раз полагая, что нужно и можно сделать немного лучше.

-2

Как определять границы цели.

Давайте теперь себе представим, что если бы в качестве границ цели из примера с уборкой квартиры, бы ли бы установлены следующие критерии. И так Цель - Чистая квартира. Задача - провести уборку в квартире. Только в этот раз, границы цели будут определены действиями, т.е. дадим более конкретное определение тому, как мы поймём, что цель была достигнута.

Так как у нас нет приборов способным определить степень чистоты квартиры, то в качестве критериев выполнения цели мы определим следующее:

  1. Пройтись по комнатам с пылесосом
  2. Пропылесосить всю поверхность в каждой комнате
  3. Протереть полы в каждой комнате чистой шваброй
  4. Поверхности на кухни должны быть освобождены
  5. Протереть влажной тряпкой столовые поверхности на кухне.

Теперь в какой момент вы поймёте, что цель будет достигнута?

Во втором случае в голове, довольно легко формируется картинка конкретных действий, которые необходимо выполнить, чтобы задача считалась бы выполненной, а цель достигнутой. Наш мозг практически не способен создавать ясную картину, не имея границ. Он буквально заполняет существующую форму, но не может наполнить смыслом пустоту.

Людям намного легче взяться за работу и выполнить её быстро, просто потому, что у задачи появились границы. Такая постановка задачи не вызывает сопротивления и не требует сверх усилий. При этом, единственное, что мы поменяли это конкретизировали критерии достижения цели.

-3

Как составлять задачи, которые легко выполнить?

Если мне на тренингах задают вопрос - "Алексей! Какие критерии для целей выбрать" - то я могу сказать только то, что каких то универсальных критериев в принципе нет. Тут наверное можно сказать о том, что есть скорее один принцип, которому мы учим и который сами применяем.

Заключается он в том, что какие бы критерии для цели вы не выбрали, они должны обязательно находится в зоне вашего контроля. Это те критерии, которые вы контролируете и именно от вас зависит их выполнение.

Какие критерии не подходят для определения достижения цели:

  • Любые действия клиентов (купить, заплатить, получить впечатление, заказать, продажи). Так как эти критерии зависят не от вас. Они не входят в зону вашего контроля
  • Идеальные и не определенные критерии (чистая квартира, интересная статья, популярные дизайн, красивый сайт). Эти критерии бесконечны. И так же бесконечно малы.
  • Повысить доход (отдельная история, но именно такая форма постановки цели сбивает с толку буквально всех). Такой критерии для цели, не подходит, по аналогичным с 1.п. причинам. Вы просто не контролируете этот критерий. Повысить ваш доход могут клиенты, руководитель, спонсор.

Какие критерии подходят для определения достижения цели:

  • Любые ваши конкретные действия (предложить оформить покупку, заполнить резюме в соответствии со стандартом, пропылесосить все комнаты) Очень хорошо для этого подходит формулировка: Как я пойму, что цель достигнута? - "Есть резюме оформленное по стандарту, Есть письмо с предложением клиенту оформить покупку, Есть продукт, с новым дизайном, Есть презентация с основными преимуществами товара"

Вы можете уже сейчас взять этот принцип, составить табличку с текущим списком дел в одной колонке. А в другой, начните составлять описание критериев в действиях, которые вам необходимо выполнить, чтобы цель была достигнута. Мои студенты замечают разницу в своих делах уже через 20-30 минут после первой практики.

Подписывайтесь и мы расскажем как справиться с амплификацией. Как продавать больше. Как перестать уставать и начать зарабатывать больше.

В этом выпуске всё. Продолжение в следующих выпусках. Пишите, задавайте свои вопросы, делитесь своим мнением.

Telegram: t.me/KapustkinAlexey VK: https://vk.com/public212529451

Успешных всем продаж!

Напоминаю, что Вы читаете канал - Самый Прибыльный Магазин и с Вами был я Алексей Капусткин - его ведущий. Подписывайтесь. Растите вместе с нами!

#работа #карьера и деньги #продажи #планирование #амплификация #психология #цели в жизни