Не все люди могут читать длинные тексты. Многие, увидев статью в 15-20 тысяч символов, тут же торопятся ее закрыть, особенно если читают со смартфона. В интернете наибольшей популярностью пользуются интерактивные лендинги и забавные видео с котиками.
Таковы стереотипы о современных пользователях интернета. Лонгриды становятся все более популярными, а количество заказов на длинные тексты увеличивается. Однако многие, особенно начинающие копирайтеры, боятся брать такие заказы в работу из-за того, что не знают с чего начать и как подойти к работе над материалом большого объема.
Эта статья поможет вам понять суть лонгрида, а также научит писать объемные статьи.
Что такое лонгрид
Лонгрид – это текст, который состоит из 15-30 тысяч знаков. Но количество не столь важно, гораздо важнее качество. Однако если объем статьи увеличить с 4–5 тысяч символов до 20 тысяч символов, то от этого она не будет лонгридом. В этом вопросе главное – понимание, какой объем информации будет наиболее подходящим для раскрытия истории.
Ценность лонгрида не в тысячах знаков. Любая статья нуждается в правках и удалениях лишнего. Таким образом получается, что написание объемной статьи – это вовсе не повод «лить воду».
По какой причине лонгриды так популярны?
Чтение лонгрида затягивает и увлекает. В чем секрет такой популярности? Эти особенности материала объясняют следующим образом:
- Полное погружение в тему
Проработанный, полностью раскрывающий тему контент будет в цене. Авторы исследования считают, что статьи объемом от 2000 слов имеют шанс стать популярными в 1,5-2 раза выше, чем короткие статьи.
- Принцип скимминга (избирательного чтения)
Избирательное чтение сосредоточено на картинках и подписях к ним. В этом виде чтения и был создан visual story telling. Грамотная компоновка визуального акцента помогает быстрому и комфортному усвоению информации.
- Выразительность
С большей вероятностью люди поделятся контентом, если он будет затрагивать их интересы. У хорошего материала есть одна характерная особенность: она раскрывается в теме и придает ей определенную эмоциональную окраску, поэтому у читателя возникает желание высказаться, поделиться своей мыслью, и он делится такой статьей с другим.
- Мультисенсорный опыт
Сторителлинг позволяет узнать о чем-то. А кроме того, еще и испытать это на себе благодаря аудио, типографике и анимации, создающим определенную атмосферу и позволяющим получить цельное впечатление от прочитанного.
Как писать длинные тексты
1. Используйте продвинутые инструменты
В 2024 году написание лонгридов становится не только творческим процессом, но и техническим — с применением современных технологий. Эффективные авторы уже не просто пишут, они активно используют нейросети, чтобы улучшить свои тексты, находить оптимальные формулировки и структурировать материал. Но важно понимать, что нейросети не заменяют авторов — они становятся инструментом, помогающим создавать качественный контент быстрее и результативнее. Сегодня конкурентное преимущество получает не тот, кто пишет «по старинке», а тот, кто умеет использовать нейросети для создания востребованного контента. Одним из таких мощных инструментов стал Нейрочат от ReText.AI — удобный сервис, который значительно ускоряет написание длинных текстов, помогая авторам не только генерировать идеи, но и поддерживать интерес читателя до последнего абзаца.
2. Выбирайте те темы, в которых вы хорошо разбираетесь
Типичная ситуация: вы читаете статью в интернете. С первого взгляда кажется, что в ней все сказано правильно. Однако отсутствие качественного и интересного контента сразу же говорит о том, что автор не знает тему, не изучал ее досконально.
А если статья содержит много неясных слов или слишком насыщена цитатами – то это свидетельство того, что ее автор не имеет представления о теме, которую он излагает.
Если перед вами стоит задача создать статью, вы должны разбираться в том, о чем нужно написать. Необходимо знать, что написание объемной статьи должно основываться на достаточно глубоких знаниях по теме. В случае, если автор фантазирует, то его контент будет низкого качества.
И напротив, читатель с первых абзацев почувствует, что автор знает тему, что его можно назвать экспертом в этой области. Главное – это то, что такая статья обязательно будет дочитана до конца, а значит она будет интересна и полезна.
Не забывайте, что дальнейшее изучение читателем статьи зависит от того, насколько цепляющим автор сделает лид-абзац.
3. Составляйте план статьи
Не стоит пугаться слова «план», представляя себе нечто сложное. Такие планы нужны для написания научных работ, однако они совершенно не подходят для интернет-статей.
Простая схема, в которой пункты плана будут списками подзаголовков будущей статьи. Представьте план в виде самых важных пунктов.
Какие бы методы вы ни применяли при этом, не нужно тратить на составление плана чересчур много времени.
4. Подберите источники
От правильного подбора источников зависит успех статьи. Вряд ли вы сможете завоевать доверие читателей, если не имеете надежных источников информации.
Надежность и актуальность — вот 2 значимых критерия, отличающих хорошие источники. Берите информацию только из тех ресурсов, которые преподносят её объективно, проводят тематические исследования и приводят четкие цифры и факты.
Где искать материал для статьи:
- в интернет-изданиях;
- в специализированных и отраслевых блогах.
Отдавайте предпочтения первичным источникам – это могут быть оригинальные исследования. При этом не обязательно, чтобы используемые источники были вашей собственностью или собственностью вашей компании.
Для начала определитесь с источниками информации для написания статьи. В случае если вы не сделаете эту работу заранее, в дальнейшем вам будет сложно органично вписать источники в ваш текст. Это позволит сделать изложение более гладким и аргументированным, а автору сэкономить немало времени.
Не забывайте возвращаться к плану статьи. Выберите наиболее важные моменты, которые вам необходимо описать в тексте. Подберите к каждому разделу статьи 1-2 основных источника. Это позволит вам аргументы подкрепить фактами.
5. Обдумайте основные пункты
Подумайте о том, чтобы вернуться к своему плану и пересмотреть его с учетом всех пунктов. Хорошая объемная статья содержит 5-7 опорных пунктов.
Представьте эти пункты как фундаментальные колонны, которые поддерживают вашу главную мысль. В заголовке может быть заключено основное содержание, а подзаголовки будут служить опорными столбами всего текста.
Это тот формат, к которому нужно стремиться. Чтобы все заработало как надо, не забывайте и про значимые части в самой статье помимо опорных подзаголовков.
Лонгрид может включать любой контент:
- текстовый: цитаты экспертов, оценку проблемы, истории очевидцев, научные факты и исторические справки;
- видео- и аудиоматериалы, фото и изображения;
- инфографику;
- карты местности;
- чаты и скриншоты обсуждений, комментарии и др.
6. Продумайте детали
Как только поиск источников и проработка основных пунктов будут окончены, начинайте работать над черновой версией будущего текста. И не забудьте про детали, имеющие значение.
Особенность коротких статей, проигрывающих объемным материалам, – это недостаток деталей.
При написании статьи объемом 500 слов, состоящей из длинных ключевых фраз, необходимо пожертвовать частью деталей только для того, чтобы уместить текст в нужное количество символов.
Такие короткие тексты идеальны для размещения в социальных сетях, например в разделе «О компании» и так далее. Но для того, чтобы завоевать авторитет и увеличить читательскую аудиторию, нужно писать длинные тексты, которые бы были подкреплены подробной информацией.
7. Распределяйте текст на части
Чтобы написать большую статью, нужно разделить ее на части. Нужно подробно объяснить каждый пункт.
Создавая текст, попытайтесь ответить на такие вопросы:
- Если тема для вас абсолютно новая, то какие в этом случае могут возникнуть вопросы?
- Не выглядит ли ваш текст скучным и длинным полотном?
- Легко ли будет читателю усваивать информацию, читая вашу статью?
- Есть ли термины, которые отдельным читателям могут быть непонятны?
При описании применения чего-либо для людей, которые имеют опыт в данной области, необходимо указать ссылку на руководство для начинающих. Это позволит непосвященным читателям усвоить азы.
Не забудьте, что цель автора статьи – помочь читателю. По этой причине чаще используйте подзаголовки, разбивающие статью на более короткие и комфортные по восприятию информации блоки.
8. Без сожаления редактируйте ваш материал
Редактируя написанное, оставайтесь честны с собой. Часто даже опытные копирайтеры не видят ошибки в собственных текстах по причине того, что глаз «замылен», то есть автор очень хорошо знаком с собственной статьей.
А чтобы избежать этого, дайте статье отлежаться, оставьте правку на следующий день. Если вы вернетесь к написанному, то сможете быть более объективны при проверке.
Лучше всего начать читать статью вслух. Да, это займет немного больше времени, но зато вы сможете избежать досадных ошибок, которые часто встречаются при чтении статьи про себя.
По возможности попросите кого-либо из близких прочитать вашу статью. Не трудно ли было читать текст до конца? Все ли понятно в статье? При редактировании безжалостно удаляйте все лишнее.
Завершив проверку и правки в статье, ещё раз прочитайте ее до конца. Вам она кажется достаточно хорошей? Рады сообщить, что материал готов к публикации.
кажется достаточно хорошей? Рады сообщить, что материал готов к публикации.
Заключение
Лонгрид – это очень объемная и сложная работа. При этом вам потребуется немалое количество времени на сбор данных и написание текста. Но чем чаще вы будете брать заказы больших объемов, тем быстрее и качественнее вы со временем станете их выполнять.
Заказчики особенно ценят авторов, которые берутся за лонгриды. Объем в 2000 слов и больше дает возможность более полно высказаться на определенную тему и показать себя экспертом в области.
Если вы хотите написать длинную статью, то вам необходимо придерживаться простому правилу: качество длинного текста не зависит от количества символов. Это связано с количеством фактов и важных деталей, информативности и пользы. А из каждого абзаца читатель должен узнать что-то новое.
Если вы соблюдаете эти условия, то у вас есть все шансы стать хорошим автором длинных текстов, которые будут читать не только до конца, но и поделятся ими.
#лонгрид #длинныйтекст #копирайтеру