Спустя пять месяцев после феноменально успешного «Человека-паука: Нет пути домой» на большие экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов киновселенной последних лет – сиквел «Доктора Стрэнжа». Позиционируемый как продолжение сразу нескольких проектов (Нет пути домой, ВанжаВижен и даже Локи), этот фильм должен был расширить границы мультивселенного потенциала киновселенной.
Скажу сразу, что в этом материале возможны спойлеры разной степени важности, поэтому если вы не смотрели фильм, но планируете посмотреть каким-либо образом ознакомиться с ним, то читайте на свой риск.
Итак, моё мнение: фильм получился нескольким слабее «Нет пути домой», и моя оценка – 6(6.5)/10. Сиквел «Доктора Стрэнджа» был для меня одним из главных ожиданий, и грустно, что фильм не использовал весь свой потенциал. В этом материале я хочу обсудить четыре главных, на мой взгляд, минуса.
Приятного чтения!
Сценарий
Увы, но сценарий, основа любого фильма, вышел на удивление слабым. В каком-то смысле он представляет собой микс различных идей и настроений, которые не всегда согласуются между собой. Хребет истории, сосредоточенный вокруг переживаний Ванды, ощущается как разваливающаяся опора, на которую прикрепили различные декорации.
Повествование, представляющее собой в основном бессмысленную серию сверхъестественных квестов (сходить туда, узнать то, сбежать от Ванды), в основном просит зрителя не задаваться вопросами и не ожидать ничего в плане жёсткой логики. Киновселенная Marvel славится своим специфическим юмором, но даже здесь большинство шуток кажутся совершенно слабыми и незапоминающимися.
Ну и самая большая проблема сценария – наступление момента, когда зрителю пытаются внушить, что в рамках мультивселенной может случиться абсолютно всё. Но…если может произойти всё, что угодно, то чему зрителю тогда остаётся переживать?
Персонажи
Несмотря на то, что фильм называется «Доктор Стрэндж», в нём есть три центральных персонажа. Увы, но ко всем из них есть ряд вопросов.
Доктор Стрэндж. Давайте немного отмотаем время назад, к первому фильму. Почему этот персонаж так полюбился многим зрителем? Из-за своего образа. Циничный, высокомерный, но в то же время упорный и всегда стремящийся к вершине. Он сделал себя не только за счёт природного таланта, но и за счёт упорного труда, и именно отсюда и пошло высокомерие, поскольку он закономерно считал себя лучше остальных.
Что мы получили в сиквеле. Стрэнджа сделали «Избранным», который во всех мультивселенных неизбежно добивается различных высот. В каком-то смысле его превратили из интересного и могущественного персонажа в куклу, которая попадает в определённые ситуации лишь для того, чтобы сказать что-то важное, а не говорит, чтобы это потом привело к какой-либо ситуации.
Алая Ведьма. Фильм можно было смело назвать «Ванда Максимофф: В поиске утраченных деток». Она вознесла мем «ЯЖЕМАТЬ!» на новый уровень. Самое интересное, что в каком-то смысле фильм противоречит сериалу. В концовке «ВандаВижен» Ванда как бы смирилась с тем, что её дети – плод воображения, но здесь она готова разнести по кирпичику все мультивселенные, чтобы вновь воссоединиться с детьми.
Мисс Чавес. Максимально пустой и скучный персонаж. Появилась из ниоткуда, и зрителям даже не дали возможности проникнуться ей. В концовке она по всем правилам клише внезапно, без всяких тренировок, научилась по желанию использовать свою способность. По сути, её ввели только ради повесточки и сюжетно оправдать прыжки по мультивселенным. Сказать больше нечего.
Мультивселенная
Забавно, но «Доктор Стрэнж: Мультивселенная Безумия» – это фильм, который забыл, что он про Доктора Стрэнжа и Мультивселенную.
По сути, зрителям показали всего лишь две другие вселенные, одна из которых была максимально похожа на обычную. Ах да, простите. Там ходят не на зелёный свет, а на красный, а ещё едят пиццу в форме шариков. Вот уж удивительные превращения, вот уж безумие.
Всё. Больше тема мультивселенных была не раскрыта никак, разве что Мисс Чавес рассказала, что побывала более чем в семидесяти различных вселенных. Но мы и до сериала уже знали об их существовании, и зрители в том числе рассчитывали, что фильм даст прикоснутся с ним, увидеть различные вариации киновселенной (как это было отчасти с проектом «Что, если…?»). Можно было бы назвать фильм просто «Доктор Стрэндж 2», и смысл сюжета остался бы совершенно таким же.
Ускоренный темп
По интернету уже гуляют слухи и даже подтверждения, что изначально «Мультивселенная» должна была быть больше минимум на 35-40 минут. Несмотря на то, что итоговая версия длится 126 минут, очевидно, что этого слишком мало, поскольку весь фильм протекает в слишком ускоренном темпе.
Фильм Рэйми захватывает дух, перенося от декорации к композиции и обратно, и хотя это гарантирует, что аудитория, скорее всего, будет вовлечена в фильм вплоть до титров, такой темп повествования чаще всего бывает утомительным, чем интересным.
Учитывая некоторые из необычных концепций, которые фильм должен объяснить зрителям, не говоря уже об эмоциональных особенностях арки Ванды, кажется, что мчаться по сюжету на огромной скорости – большая ошибка. Если добавить к этому слухи о пересъёмках, то конечный результат воспринимается как студийная нарезка, сокращённая до основных частей. Из-за этого не перестаёшь ловить себя на мысли, что вот здесь должна быть такая сцена, вот здесь явно что-то вырезали, а здесь не сказали.