Дедов своих я не помню, естественно.
Один из них погиб в 1944 году в Латвии. В той самой, где сейчас ежегодно празднуют день латышских легионеров в честь эсэсовцев.
Я, когда искал информацию о тех местах в Латвии, постоянно натыкался на истории, от которых кровь в жилах стыла. Например, за пару дней до гибели деда на соседнем участке фронта группа фашистов (ну как фашистов? местных легионеров из СС) захватила раненых красноармейцев и женщин-санитарок.
Убили, конечно. Только вначале поиздевались вволю и над женщинами, и над ранеными - отрубая руки-ноги, вырезая звезды на спинах.
Второй дед умер уже после войны. Он не воевал - надорвал здоровье в шахте, добывая золото, за которое наша страна покупала во время войны у американцев, то, чего не успевала произвести сама (у тех самых американцев, которые почти до середины 1944 года продавали грузовики, бронемашины, нефть и многое другое Германии - не то, чтобы деньги не пахли, просто американцам этот запах никогда не мешает).
С бабушками чуть проше. Одну я помню совсем немного, потому что ушла она, когда мне было четыре, а вторую очень хорошо. Обеим во время войны тоже пришлось несладко.
И вот что я думаю:
у них были какие-то саои планы на 1941-1945 годы. Жить, любить, рожать детей, строить жизнь под «нам песня строить и жить помогает».
А потом пришли прекрасные люди из культурной Европы. Чтобы не дать нашим жить нормально, чтобы убивать, резать на ремни, делать абажуры из человеческой кожи - вот это всё, ну, вы понимаете, всё европейское и цивилизованное и охренеть, какое прекрасное.
И наши дедушки и бабушки были вынужлены защищать свою жизнь и жизнь миллионов других людей. Просто у них судьба была такая - быть русскими.
Так что, по-моему, «понять и простить» - это не про 9 мая, точно нет!
Потому что теперь, когда на окраинах бывшей Российской империи на трясущихся от старости ногах шествуют легионеры СС, убившие моего деда - мы же понимаем, чему они всегда учили своих детей, внуков и правнуков?
И когда в Германии рулит внук эсэсовского генерала - мы же понимаем, что у него может быть в голове?
И как нас любит Восточная Европа, спасённая от уничтожения ценой миллионов жизней советских людей, мы же тоже видим?
Я понесу сегодня на «Бессмертном полку» портреты потому что это - не просто напоминание о подвиге многонационального советского народа, но и напоминание о том, что Россия не имеет права быть слабой.
Как только мы слабеем, сразу появляются эти евпопейские гиены и крысята - польши, румынии и прочая трибалтика с чухонцами - со своей обычной европейской культуртрегерской программой - отжимать у слабого, а если получится, то истязать и звёзды на спине резать.
Известные мне семнадцать поколений моих предков, которые воевали за нашу страну и работали на её благо, делали всё, чтобы у недругов не возникало иллюзий, будто это можно сделать безнаказанно.
Россия или будет империей, или её не будет, потому что жалка участь бывших империй (достаточно посмотреть на Францию и Германию).
Помню, лет пятнадцать назад в Музее современного искусства была выставка, составленная из работ художников бывшего «советского» пространства.
Венчала её растяжка в одном из залов. На которой было написано: «Учите русский, мы вернёмся!»
«Бессмертный полк» - это поступь империи, хотим мы этого или нет.
Российской Империи.
Это знак общности с великим, которое не уходит, всякий раз возрождаясь почти из пепла.
Это знак того, что мы и наши дети находимся в безопасности.
Это знак того, что любая гнида, которая решит, что ей можно безнаказанно прийти на нашу землю, будет позорно подписыаать акт о капитуляции в своей собственной столице.
Как это не раз уже было.
С Днём Победы!