Вот вы все про Америки, да про Европы, что у нас не хуже, но только вот ушел из России Букинг, и откатились мы на двадцатку назад в плане цивилизованного туризма. Почему? Расскажу на личном опыте...
Путешествовать по России на автомобиле я начал в конце девяностых. Тогда, да и в начале нулевых, чтобы остановиться где-то на ночлег, надо было искать гостиницы, спрашивать местных, узнавать, что номеров нет, искать другие и так далее.
В то время, отправившись путешествовать на машине по Европе, можно было заехать в инфоцентр, которые были практически в любом городке, и в котором можно было узнать и о наличии номеров, и о ценах, и забронировать номер. Без интернетов всяких...
Потом пришла эпоха цивилизации и сервиса Букинг. Я путешествую постоянно и часто приходилось сталкиваться с проблемами: то в отеле никого нет, то не селят, то еще что-то. И всегда Букинг был на связи, оперативно помогал найти новое, а иногда и намного дороже за счет того, кто меня отказался селить. Ци-ви-ли-за-ци-я!
По Букингу я путешествовал в США, в Европе, в Азии. Даже во Вьетнаме бронировал номера через него, тогда как визуально местами было даже не определить, что это вообще гостиница, а уж поговорить в деревне на английском - вообще невероятно.
И вот Букинг ушел из России... точнее, перестал работать с Россией. И вроде ничего, написали в комментариях, будем пользоваться Яндекс Путешествиями или Островком, например. И вот поехал я попутешествовать по России. И сразу понял - мы снова в нулевых...
Основные проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться:
1. Каждый отель и гостевой дом надо обзванивать индивидуально, т.к. даже имеющиеся в сервисе места не означают, что эти места есть. Звонишь - мест нет. Или, как это бывало, откровенно говорят, что не хотят убирать номера, а вы берите люкс. Так было два раза.
2. Цена в сервисе не означает, что эта цена будет в реальности. Звонишь или приезжаешь в гостиницу, а оказывается, что там цена на 500-1000 рублей выше, чем указано. А то и больше.
3. Приехав в гостиницу не факт, что вас поселят. Даже если у вас на руках подтверждение брони. Владельцы просто плевать хотели на всякие островки и Яндексы: ничего не знаю, бронь не приходила, идите лесом.
4. Служба поддержки вечером вам не ответит, а только спустя пару дней придет письмо: расскажите, почему не поселились. А где была поддержка, когда я звонил!?
Конечно, многие не заметят этих изменений, потому что ездят раз в год и в одно конкретное место, поэтому не проблема заранее позвонить и забронировать. А попробуйте приехать в провинциальный городок ночью, найти относительно недорогое проживание и поселиться. И так несколько дней подряд... Кто знает - тот поймет.
В общем, с туризмом получилось все, как и с остальным. Вроде и хорошо стать самостоятельными, только к самостоятельности надо было подготовиться, а не остаться у разбитого корыта... Потому что хорошо у нас многие разучились делать, а еще больше разучились отвечать за свою работу и быть элементарно порядочными предпринимателями.
Не все, конечно, но многие...
И за один год ничего не станет хорошо, потому что станет еще хуже. Нет конкуренции - зачем вообще напрягаться!? И в области туризма тоже...
#калмыктур