В этом году перспектива поездки в Гарден Плантс вызывала во мне печальные воспоминания. Прошлой весной я приезжала сюда со своей приятельницей, которой больше нет... Умерла от ковида...
Она постоянно жила в своем доме на Икше и не делала прививки. Дом был всегда гостеприимный, и кто-то из гостей принес заразу...
О бренности жизни я размышляла всю дорогу, но когда наконец доехала до питомника настроение мое изменилось, так же, как в лучшую сторону изменился сам питомник
Они сделали новый удобный вход, перед которым отсыпали довольно большую стоянку для машин. Теперь можно собрать товар не только в ручной корзинке, а и в большой телеге, как в супермаркетах, под'ехать прямо ко входу и перегрузить все из телеги в машину. Это очень удобно
У входа меня встречал красавец курцхаар, неизменный член команды питомника.
Мои заказы были уже собраны. Я бегло их просмотрела и пошла обозревать "окрестности", которые довольно сильно изменились
Самый ходовой товар представлен на стеллажах и снабжен этикетками с картинкой, описанием и ценой. Теперь не надо рыскать по всем теплицам в поисках растений, которые там расположены довольно хаотично
Но, если не удовлетворит качество растений на стеллаже, можно спросить, где идти искать замену
Например, я отправилась в дальнюю теплицу, выбирать саженец черешни Ипуть. В зале их оставалось всего три штуки
И по пути прихватила шикарный персик Vine Gold канадской селекции, который вообще не был представлен в зале
Заказ у меня в этом году был огромный. Памятуя опыт прошлого года, когда я отказалась от половины заказа из-за неудовлетворительного качества, я заказала все, что можно. Заказы делала еще зимой
Уже весной пришел отказ в части позиций, и несколько повысились цены
А потом при сборке я недосчиталась еще половины заказанного
При этом заказ был собран наилучшим возможным образом. Я, правда, отказалась от многих позиций, растения были слишком мелкими, а в случае с кленами и соснами просто выбрала лучший экземпляр
Заменила только морозник. По остальным позициям более достойной альтернативы не было
К сожалению, в этом году выпала из ассортимента большая часть импорта, а некоторые растения, например, один из сортов хаконехлои, которая и в прошлом году была плоховатого качества, весной вообще не вышел, не смотря на то, что зимовал в теплице
Но, в целом, у меня впечатление все же, скорее положительное. Ассортимент, несмотря на потерю импорта, огромный. Работников в этом году гораздо больше. Гораздо больше порядка. Разработанная система сборки заказов довольно эффективна. Считается и упаковывается все моментально
И общее впечатление: с таким ассортиментом мы не пропадем!
Ну, и, конечно, есть пожелания. Организовать оплату картами, чтобы не приходилось бегать с наличными
И, думаю, ото всех, кто получает посылки по почте и транспортными компаниями, лучший контроль за качеством товара и возможность выбрать размер растения
Более подробный прошлогодний отчет можно прочесть здесь:
А вы покупали что-то в Гарден Плантс лично или с пересылкой? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями!
P.S. читаю комментарии и прихожу к выводу, что почти все, кто забирал растения в питомнике и мог сам выбрать, всем довольны, а с почтовой пересылкой 50 на 50. Так что советую подумать, заказывать ли или поискать поближе в местных питомниках и у коллекционеров
Еще одна проблема, если заказывать рано, то растения еще не проснулись, и трудно судить о качестве, а если позже, то пересылка может попасть в жару...