Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Самолет SSJ-NEW, так называемая импортозамещенная версия «суперджета», должна уже в следующем году приступить к испытания. Об этом я писал в одной из своих статьей, ссылку оставлю в конце статьи.
И так, процесс импортозамещения на самом деле очень непростое дело. Вот представьте, самолет SSJ-100, грубо говоря, собирался всем миром: двери Корея, электроника Америка, сиденья пассажирского салона Северная Ирландия и так можно перечислять долго.
Каждое предприятия имеет свою историю, опыт, да что там говорить, они специализируются именно на своем продукте.
Теперь необходимо все производство наладить в России, что, конечно же, реально, но требует времени и средств.
То, что осталось со времен СССР: станки, производственные мощности и все в этом духе, не всегда могут помочь с налаживанием производства, так как технологии шагнули вперед и оборудование необходимо совсем другое, процессы, технологии производства, всё поменялось, яркий пример крыло МС-21.
Вернемся к SSJ-NEW. Вы когда-нибудь задумывались, что сложнее всего импортозаместить? То есть вы понимаете, что начать производить свои колеса и тормоза намного легче чем, делать собственный автопилот.
Вот именно электрика и электроника и всё что с этим связано, как мне кажется, будет сложнее всего заместить. Опять же это только мое мнение, возможно у вас другая точка зрения.
К слову, даже на МС-21 часть электроники зарубежного происхождения от знакомых компаний по SSJ-100: Thales, Honeywell, UTC Aerospace System.
К примеру, систему side-stick (боковая ручка управления), поставляется компанией UTC Aerospace System.
Сейчас, возможно уже начали замещать и эту электронику, если слышали о таком, напишите в комментарии.
Конечно, импортозамещение пройдет и самолет SSJ-NEW поднимется в воздух, вопрос только, сколько потребуется для этого времени?
Как вы думаете, что сложнее всего будет импортозаместить на российских гражданских самолетах?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #ssj-100 #технологии